Продаж одягу на росії впав на 25% після закриття Zara і H&M

Як випливає з матеріалів дослідження сервісу Platforma, продаж одягу в найбільших торгових мережах на російському ринку скоротився на 23% у період з 21 лютого по 10 квітня. Експерти вважають, що обвал ринку безпосередньо пов’язаний із закриттям магазинів найбільших іноземних брендів.

З початку березня на росії тимчасово призупинили операційну діяльність понад 160 мереж, у тому числі магазини Inditex Group, H&M, Uniqlo та LPP Group, яка вже сообщила о продаже бизнеса в стране. Ранее, до второй половины февраля, продажи одежды в крупнейших сетях росли в среднем на 8% по сравнению с прошлым годом.

reserved1 | 2

Читайте также: Уход зарубежных брендов из россии привел к массовой распродаже торговых центров

После объявления об остановке работы на россии иностранные фэшн-ритейлеры в течение некоторого времени активно распродавали товарные запасы. С 21 февраля по 13 марта их продажи росли на 14-20%. В магазинах российских торговых сетей продажи с 14 по 20 марта снизились на 15,5%, а на начало апреля выросли на 14-28%.

Аналитики отмечают, что хотя потребители и стали тратить больше в магазинах российских фэшн-ритейлеров, говорить о полном переходе россии на отечественные бренды преждевременно. По оценкам Fashion Consulting Group, крупные иностранные сети генерировали около 20% продаж на рынке фэшн-ритейла на россии в 2021 году. По оценкам компании Focus Technologies, в торговых центрах за последние два месяца приостановили работу 42% международных фэшн-брендов. Продолжают работу в основном турецкие марки, а также бренды, развивающиеся по франчайзингу.

Источник