Продажа одежды на россии упала на 25% после закрытия Zara и H&M

Как следует из материалов исследования сервиса Platforma, продажи одежды в крупнейших торговых сетях на российском рынке сократились на 23% в период с 21 февраля по 10 апреля. Эксперты считают, что обвал рынка напрямую связан с закрытием магазинов крупнейших иностранных брендов.

С начала марта на россии временно приостановили операционную деятельность более 160 сетей, в том числе магазины Inditex Group, H&M, Uniqlo и LPP Group, которая уже сообщила о продаже бизнеса в стране. Ранее, до второй половины февраля, продажи одежды в крупнейших сетях росли в среднем на 8% по сравнению с прошлым годом.

зарезервированный1 | 2

Читайте также: Уход зарубежных брендов из россии привел к массовой распродаже торговых центров

После объявления об остановке работы на россии иностранные фэшн-ритейлеры в течение некоторого времени активно распродавали товарные запасы. С 21 февраля по 13 марта их продажи росли на 14-20%. В магазинах российских торговых сетей продажи с 14 по 20 марта снизились на 15,5%, а на начало апреля выросли на 14-28%.

Аналитики отмечают, что хотя потребители и стали тратить больше в магазинах российских фэшн-ритейлеров, говорить о полном переходе россии на отечественные бренды преждевременно. По оценкам Fashion Consulting Group, крупные иностранные сети генерировали около 20% продаж на рынке фэшн-ритейла на россии в 2021 году. По оценкам компании Focus Technologies, в торговых центрах за последние два месяца приостановили работу 42% международных фэшн-брендов. Продолжают работу в основном турецкие марки, а также бренды, развивающиеся по франчайзингу.

Источник