Продажи будущего: что ждет украинский и мировой ритейл в ближайшее время

Владелец сети гипермаркетов Ultramarket (Мегамаркет) и консул Государства Израиль в Западном регионе Олег Вишняков рассказал, что ждет украинский и мировой ритейл в ближайшем будущем.

Онлайн-торговля и электронная коммерция

Распространенность интернета и удобство онлайн покупок способствуют развитию электронной коммерции. Поэтому, по мнению эксперта, будущее ритейла будет все более связано с онлайном.

Стандартными станут виртуальные магазины, мобильные приложения и персональные электронные предложения. Лучше понимать своих клиентов компаниям поможет разумный анализ данных и искусственный интеллект, благодаря которым можно будет подбирать персонализированные предложения.

По прогнозам, к 2026 году онлайн-сегмент будет составлять около четверти общих мировых розничных продаж и уже к 2025 году сумма глобальных розничных онлайн-продаж превысит 7 триллионов.

Сегодня Бразилия и Аргентина лидируют в мире, как наиболее быстро растущие рынки онлайн-розничной торговли. В Украине тоже, несмотря на экономические проблемы, вызванные войной, увеличивается доля онлайн-продаж. Эта тенденция тесно связана с постоянным улучшением онлайн-доступа, прежде всего, распространение мобильного интернета, - говорит Олег Вишняков.

Кроме того, в мире заметна динамика розничных продаж через социальные сети, которая будет расти с каждым годом. По данным Accenture, в настоящее время продажи через соцсети в США превышают 492 млрд долларов и к 2025 году возрастут до 1,3 трлн долларов.

А вот ситуация с продажами через социальные сети в Украине значительно отличается от всеобщей мировой тенденции. По сравнению с довоенным периодом их объем несколько упал. По данным исследования Plusone Social Impact, за год войны украинский Facebook потерял 2 млн. пользователей. Годовое падение Instagram составило 4,1 млн человек.

Но ситуация может измениться в будущем, когда в Украину вернутся вынужденные переселенцы.

Виртуальная реальность, робототехника и автоматизация

По словам эксперта, новые возможности рынка ритейла принесут именно инновации в области виртуальной реальности (VR) и расширенной реальности (AR).

Благодаря им клиенты смогут попробовать изделие или "примерить" его в собственном интерьере не выходя из дома. Это позволит снизить количество возвратов и увеличить уровень удовлетворенности покупателей.

Сегодня в производстве и продаже товаров, созданных на основе виртуальной реальности, лидерами являются Китай (51%), Франция (43%) и США (42%). Именно эти страны задают тренды в технологичности и этот тренд будет распространяться в частности и в Украине.

Ведущими на глобальном VR-рынке и наиболее привлекательными объектами инвестирования являются:

  • Meta (Facebook) 1,06 трлн долларов рыночной капитализации;
  • Sony - 140 млрд долларов;
  • Alphabet - 1,92 трлн долларов;
  • Microsoft - $2,25 трлн долларов;
  • Apple - 2,45 трлн долларов.

В Украине этими технологиями чаще всего пользуются в строительной отрасли.

Применение робототехники в ритейле приведет к изменениям в сфере логистики, складского хозяйства и обслуживания клиентов. Работы помощники, автономные доставки и автоматизированные кассы станут все более распространенными. Это позволит снизить затраты на рабочую силу и улучшить эффективность бизнеса.

Особистий підхід та залучення клієнтів

У ритейлі майбутнього все більше акцентуації буде на особистих взаєминах з клієнтами.

Продавцям доведеться звертати більше уваги на індивідуальні потреби та пропозиції. Ритейлери будуть використовувати додаткові сервіси, які поліпшують досвід покупця та посилять взаємодію через соціальні мережі та чат-боти.

Рациональное потребление и постоянство

Переосмысливать свои действия ритейлеров вынуждает рост сознания по экологии и нравственному потреблению.

Вишняков уверен, что будущая розничная торговля будет учитывать рост спроса на постоянство, экологически чистые товары и упаковку. Также ритейл будет способствовать сдержанному потреблению путем предоставления подписок.

Читайте также: Более 40% украинских компаний сферы недвижимости планируют зарубежные проекты в 2023-м

Будущее ритейла будет определяться быстрым развитием технологий и изменениями в потребительских привычках. Интернет, электронная коммерция, виртуальная и расширенная реальность, робототехника и личный подход к клиентам, станут ключевыми элементами успешной стратегии ритейлеров. Кроме того, устойчивость и экологическое сознание будут оказывать существенное влияние на выбор товаров и услуг.

Эксперт резюмировал, что компании, которые смогут вовремя подстроиться под эти тренды и прогнозы, будут иметь большие шансы на успех и будут более конкурентоспособными.

NV