Продажи будущего: что ждет украинский и мировой ритейл в ближайшее время
Владелец сети гипермаркетов Ultramarket (Мегамаркет) и консул Государства Израиль в Западном регионе Олег Вишняков рассказал, что ждет украинский и мировой ритейл в ближайшем будущем.
Онлайн-торговля и электронная коммерция
Распространенность интернета и удобство онлайн покупок способствуют развитию электронной коммерции. Поэтому, по мнению эксперта, будущее ритейла будет все более связано с онлайном.
Стандартными станут виртуальные магазины, мобильные приложения и персональные электронные предложения. Лучше понимать своих клиентов компаниям поможет разумный анализ данных и искусственный интеллект, благодаря которым можно будет подбирать персонализированные предложения.
По прогнозам, к 2026 году онлайн-сегмент будет составлять около четверти общих мировых розничных продаж и уже к 2025 году сумма глобальных розничных онлайн-продаж превысит 7 триллионов.
Сегодня Бразилия и Аргентина лидируют в мире, как наиболее быстро растущие рынки онлайн-розничной торговли. В Украине тоже, несмотря на экономические проблемы, вызванные войной, увеличивается доля онлайн-продаж. Эта тенденция тесно связана с постоянным улучшением онлайн-доступа, прежде всего, распространение мобильного интернета, - говорит Олег Вишняков.
Кроме того, в мире заметна динамика розничных продаж через социальные сети, которая будет расти с каждым годом. По данным Accenture, в настоящее время продажи через соцсети в США превышают 492 млрд долларов и к 2025 году возрастут до 1,3 трлн долларов.
А вот ситуация с продажами через социальные сети в Украине значительно отличается от всеобщей мировой тенденции. По сравнению с довоенным периодом их объем несколько упал. По данным исследования Plusone Social Impact, за год войны украинский Facebook потерял 2 млн. пользователей. Годовое падение Instagram составило 4,1 млн человек.
Но ситуация может измениться в будущем, когда в Украину вернутся вынужденные переселенцы.
Виртуальная реальность, робототехника и автоматизация
По словам эксперта, новые возможности рынка ритейла принесут именно инновации в области виртуальной реальности (VR) и расширенной реальности (AR).
Благодаря им клиенты смогут попробовать изделие или "примерить" его в собственном интерьере не выходя из дома. Это позволит снизить количество возвратов и увеличить уровень удовлетворенности покупателей.
Сегодня в производстве и продаже товаров, созданных на основе виртуальной реальности, лидерами являются Китай (51%), Франция (43%) и США (42%). Именно эти страны задают тренды в технологичности и этот тренд будет распространяться в частности и в Украине.
Ведущими на глобальном VR-рынке и наиболее привлекательными объектами инвестирования являются:
- Meta (Facebook) 1,06 трлн долларов рыночной капитализации;
- Sony - 140 млрд долларов;
- Alphabet - 1,92 трлн долларов;
- Microsoft - $2,25 трлн долларов;
- Apple - 2,45 трлн долларов.
В Украине этими технологиями чаще всего пользуются в строительной отрасли.
Применение робототехники в ритейле приведет к изменениям в сфере логистики, складского хозяйства и обслуживания клиентов. Работы помощники, автономные доставки и автоматизированные кассы станут все более распространенными. Это позволит снизить затраты на рабочую силу и улучшить эффективность бизнеса.
Особистий підхід та залучення клієнтів
У ритейлі майбутнього все більше акцентуації буде на особистих взаєминах з клієнтами.
Продавцям доведеться звертати більше уваги на індивідуальні потреби та пропозиції. Ритейлери будуть використовувати додаткові сервіси, які поліпшують досвід покупця та посилять взаємодію через соціальні мережі та чат-боти.
Рациональное потребление и постоянство
Переосмысливать свои действия ритейлеров вынуждает рост сознания по экологии и нравственному потреблению.
Вишняков уверен, что будущая розничная торговля будет учитывать рост спроса на постоянство, экологически чистые товары и упаковку. Также ритейл будет способствовать сдержанному потреблению путем предоставления подписок.
Читайте также: Более 40% украинских компаний сферы недвижимости планируют зарубежные проекты в 2023-м
Будущее ритейла будет определяться быстрым развитием технологий и изменениями в потребительских привычках. Интернет, электронная коммерция, виртуальная и расширенная реальность, робототехника и личный подход к клиентам, станут ключевыми элементами успешной стратегии ритейлеров. Кроме того, устойчивость и экологическое сознание будут оказывать существенное влияние на выбор товаров и услуг.
Эксперт резюмировал, что компании, которые смогут вовремя подстроиться под эти тренды и прогнозы, будут иметь большие шансы на успех и будут более конкурентоспособными.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації