Продажи H&M падают из-за смены стратегии ритейлера

В четвертом квартале 2023 финансового года продажи шведского ритейлера H&M Group снизились на 4% в местной валюте по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

В шведских кронах продажи остались на прежнем уровне год к году, достигнув в общей сложности 62,63 млрд. крон (5,56 млрд. евро).

На показатель повлиял слабый курс шведской валюты, которая в сентябре достигла рекордно низких значений по отношению к евро.

Покупатели положительно встретили коллаборацию с французским домом моды Rabanne, однако у нее не было достаточно масштабного эффекта, чтобы повлиять на общий объем продаж.

Этот проект стал завершающим в запланированной на 2023 год серии дизайнерских коллекций с люксовыми брендами, например в мае в рамках этого направления вышла коллаборация H&M х Mugler.

Выручка ритейлера за весь 2023 финансовый год выросла на 6% и предварительно составляет 236 млрд шведских крон, подробную информацию по итогам компания обнародует в конце января 2024-го.

Почему падают продажи?

Причину аналитики видят в изменении стратегии бренда. В последнее время H&M пытается повышать маржинальность продаж, то есть стремится продавать более дорогие продукты с меньшим дисконтом.

Читайте также: Мировая торговля сократится на 5% по итогам 2023 года – ООН

Целью компании является достижение операционной рентабельности 10% в следующем году. Это достаточно амбициозно, учитывая, что по итогам 9 месяцев этого года она составляла 5,9%.

Trade Master