Проблема изменения климата: как арендаторы и арендодатели могут ее решить
Партнерство арендаторов с владельцами торговых центров – один из наиболее эффективных способов решения проблемы изменения климата.
Проблема доступа к данным
Для того, чтобы сократить выбросы парниковых газов, арендодателям необходим доступ к данным арендаторов о расходе газа и электроэнергии.
«Получение доступа к данным о потреблении электроэнергии и природного газа – основа для понимания объема выбросов сферы охата 3 и оценки существующих возможностей для их сокращения», - объяснил Уилл Тейчман, вице-президент по коммерческим операциям Kimco Realty.
EPA (Агентство по охране окружающей среды США) определяет выбросы со сферой охвата 3 (Scope 3) как «выбросы, связанные с добычей и производством закупаемых материалов и услуг, не принадлежащих отчитывающемуся субъекту или неконтролируемых им».
Сфера охвата 1 (Scope 1) включает все прямые выбросы парниковых газов организацией. А сфера охвата 2 (Scope 2) распространяется на выбросы от сжигания топлива на сторонних энергоисточниках для выработки энергии, закупаемой данной организацией.
У Kimco амбициозные цели в области климата. К 2030 году компания планирует сократить выбросы по сферам охвата 1 и 2 на 30% по сравнению с 2018 годом, а к 2050 году получить нулевые выбросы.
«Если вы, как и мы, стремитесь оказать положительное влияние на климат, вы должны сосредоточиться на выбросах Scope 3», - сообщил Тейчман.
По его оценкам, выбросы данной сферы составляют от 80 до 90% выбросов от торговых центров под открытым небом, по сравнению с 50-70% от закрытых торговых центров.
В мае Kimco присвоили звание Gold Green Lease Leader (золотой лидер в сфере “зеленой” аренды), которое компания поддерживает с 2014 года. Золото достается компаниям, которые заключают «зеленую» аренду и используют передовые методы, такие как энергоэффективная отделка помещений для арендаторов.
Проекты, за которыми будущее
Brixmor, еще один Gold Green Lease Leader с 2018 года, владеет почти 400 торговыми центрами под открытым небом. Компания работает над решением проблем внедрения солнечной энергии, в частности, раздельного стимулирования, которое не позволяет многим арендодателям и арендаторам внедрять солнечную энергию. Крыши больших торговых центров идеально подходят для установки солнечных панелей, но у арендодателей иногда нет прямого финансового стимула для их установки. А у большинства арендаторов, особенно у мелких розничных торговцев, нет места на крыше и/или капитала для оправдания своих проектов.
В Brixmor решили арендовать площади на крышах компании Blue Sky Utility, производящей возобновляемые источники энергии. Обычно по договорам аренды на 20-25 лет Blue Sky устанавливает и вводит в эксплуатацию солнечные системы и продает электроэнергию напрямую арендаторам по более низким ставкам, чем взимают местные коммунальные компании. Солнечную энергию для мест общего пользования Blue Sky продает Brixmor со скидкой.
Такие проекты помогают Brixmor достигать амбициозных целей в области устойчивого развития. Компания находится на пути к достижению своей цели по установленной мощности местных возобновляемых источников энергии в 20 мегаватт к 2025 году.
«Большинство крышных систем имеют мощность от 0,5 до 1 мегаватт, поэтому для достижения этой цели потребуется около 30 объектов», - сказал старший вице-президент Brixmor по операциям и устойчивому развитию Дарен Мосс.
По словам Мосса, за последние несколько лет компания Brixmor значительно сократила потребление электроэнергии и выбросы за счет модернизации светодиодного освещения. К 2030 году компания планирует сократить выбросы в рамках 1 и 2 сфер на 50% по сравнению с 2018 годом. К 2045 году она планирует достичь нулевых выбросов по сферам 1 и 2.
«Если вы хотите уменьшить воздействие на окружающую среду, необходимо работать с арендаторами и думать о том, как предоставить им возможность для снижения выбросов», - заявил Дарен Мосс.
Коммуникации
ICSC помогает арендодателям и арендаторам справляться с климатическим кризисом и другими проблемами устойчивости, собирая их вместе для обсуждения приоритетов, проблем и передового опыта, а также для принятия коллективных решений.
В 2016 году ICSC объединилась с IMT и Retail Industry Leaders Association (Ассоциацией лидеров розничной торговли), чтобы основать Landlord-Tenant Energy Partnership (Энергетическое партнерство арендодателей и арендаторов) по сокращению энергопотребления на миллиардах квадратных футов арендованных коммерческих площадей. Партнерство улучшило коммуникацию между арендодателями и арендаторами за счет проведения семинаров и вебинаров, в которых участвовали не только профессионалы в области устойчивого развития, но и их коллеги из сферы аренды недвижимости, операций, маркетинга и других сфер.
Арендодатели и арендаторы также смогут поделиться информацией об инициативах, связанных с климатом, на предстоящих мероприятиях Международного Совета Торговых Центров. Например, на декабрьском мероприятии ICSC в Лас-Вегасе под названием «Here, We Go. 2021» заинтересованные участники обсудят изменения в экологических, социальных и управленческих тенденциях.