Возвращение конкуренции, франчайзинг и бренды: главные тренды ритейла в Украине

Украинский ритейл и область услуг подходят к завершению года в относительно положительном настроении. Впрочем, предприниматели понимают, что успех зависит от умения распознать тренды и подхватить их, а также быстрого реагирования на вызовы.

Об этом представители бизнеса говорили на GET BUSINESS FEST для малого и среднего бизнеса. УСТЦ предлагает самое интересное в своем материале.

Главные тренды рынка

В первую очередь отмечается, что конкуренция вернулась в довоенном объеме. Об этом говорит директор по продукту Prom.ua Никита Артемчук. Поэтому компании больше денег вкладывают в рекламу, особенно в интернете.

Также, по словам игроков рынка, восстанавливаются экономические циклы и снова просматривается сезонность.

Людей в стране стало меньше, однако покупки они делают чаще, так что ценность каждого клиента, как и стоимость его привлечения, возросла.

Большой частью покупателей становятся защитники и ветераны, а также их семьи. С ними нужно выстраивать особую коммуникацию, говорится в исследовании "Маркетинг уважения" от Insobar Ukraine.

Кроме этого, в ходе дискуссии отметили рост доли e-commerce в Украине. Сейчас из 100 свободных гривен потребитель тратит более 10 через этот канал, так что предприниматели поставили себе цель пойти в онлайн-торговлю.

Катализатором украинской экономики как метод масштабирования бизнеса и брендов становится франчайзинг.

Лояльность и развитие бренда

Неуклонно растет выгода от широкой базы лояльных покупателей, ведь украинцы все чаще устанавливают на смартфон приложение любимого магазина и маркетплейса, минуя поисковую выдачу гугла.

За лояльные базы не нужно платить. Нужно определить тот сегмент, который ближе всего к лояльным, и бонусировать именно их, - говорит Никита Артемчук. 

По словам CEO маркетингового агентства Promodo Александра Колба, лучшая инвестиция настоящего - это инвестиция в бренд. По мнению эксперта, около 50% продаж так или иначе связано с брендом.

Читайте также: Гонки в соцсетях: ТОП-20 украинских ТРЦ в Facebook и Instagram по итогам осени 2023 года (инфографика)

Известный и проверенный бренд даст ритейлеру возможность удержаться на плаву в кризисные времена, когда приходится резать рекламные бюджеты.

“Ділова Столиця”