Попит на преміальні смартфони в Україні досяг довоєнного рівня – дані ритейлерів

Украинцы возвращаются к привычным условиям потребления. Об этом свидетельствует рост спроса на премиальные смартфоны, который достиг довоенного уровня.

Об этом рассказали ритейлеры "Цитрус", Rozetka и "Алло" в комментарии Forbes.

В начале войны интерес к премиальным смартфонам в Украине ожидаемо упал, но где-то за полгода ситуация стабилизировалась и спрос достиг уровня 2021 года, сказал CEO "Цитрус" Вадим Лысюк.

Многие приспособились к новым условиям, связанным с войной, и вернулись к привычному потреблению, – добавил он. 

Ситуация в 2023 году

Летом этого года динамика спроса на премиальные смартфоны выросла на 12%, по сравнению с 2022 годом заметил менеджер отдела "Смартфоны, аксессуары и аудио" сети "Алло" Евгений Валер.

По его словам, за неполный 2023 год ритейлер продал почти столько же iPhone, что за весь предыдущий.

Схожие данные приводят и в Rozetka. Продажи дорогих гаджетов на маркетплейсе пошли вверх уже в начале года, а с выходом 15 iPhone доля премиальных смартфонов вернется на уровень довоенного 2021 года. Такое мнение высказал руководитель направления "Электроника" Rozetka Александр Гайворонский.

Маркетинг-директор "Фокстрота" Олег Никольский считает, что конца 2023-го в денежном выражении они будут занимать 35-37% рынка.

Спрос на продукцию Apple у Rozetka стабилен, ежегодно ритейлер продает более 10 тысяч iPhone, у "Цитрус" продажи в разы больше - 116 000 штук с начала с 2021 года и до августа 2023-го.

Читайте также: Ускорение развития и пересмотр пула арендаторов: главные тренды торговой недвижимости в 2023 году

В пятерке продаж Rozetka: Xiaomi, Samsung и Motorola на Android.

У "Алло" этим летом среди лидеров в категории смартфоны гаджеты ценового сегмента 5000-10 000 и бюджетные модели до 5000 грн, а техника от Apple только на пятой строчке.

Forbes