Более 300 млрд. евро в год: рынок собственных брендов в ЕС показал рекордный результат

Объем рынка продуктов собственных торговых марок в продовольственном секторе Европейского Союза достиг 302 миллиардов евро по результатам прошлого года.

Об этом свидетельствуют данные агентств PLMA и NielsenIQ, передает специализированное издание All Retail.

Исследования проводились в 17 европейских странах. Отмечается, что доля стоимости брендов магазинов выросла на 1,2%. На территории Европы собственные торговые марки обеспечивают 37% розничных продаж в продуктовых магазинах.

Удельный вес собственных ТМ в прошлом году уменьшился только в Швейцарии (на 0,4%), впрочем, именно в этой стране доля собственных торговых марок самая высокая – 51,6%.

В четырех странах из участвовавших в исследовании собственные ТМ обеспечивают более 40% продаж, а еще в 11 государствах этот показатель выше 30%.

Наибольший рост доли таких торговых марок наблюдался в:

  • Чехии (+3,5%);
  • Португалии (+2,9%);
  • Испании (+2,2%);
  • Венгрии (+2,2%).

Лучше всего продаются замороженные товары, готовая еда и полуфабрикаты, эти категории принесли свыше 212 миллиардов евро выручки.

Эксперты агентств убеждены, что потребители все чаще будут обращать внимание именно на собственные торговые марки, поскольку товары таких брендов сочетают в себе невысокую цену и хорошее качество.

Украинские компании покоряют ЕС

6 марта 2023 стало официально известно, что крупнейший украинский онлайн-ритейлер Rozetka вышел на польский рынок.

Для начала компания запустила в Польше только интернет-магазин одежды и техники. Полноценный маркетплейс разворачивать пока не планируют, поскольку на этом рынке очень серьезный конкурент.

Местный ритейлер и гигант e-commerce – Allegro.pl. чрезвычайно популярен среди поляков, им пользуется более 60% местного населения.

Читайте также: В ТРЦ Forum Lviv открылся новый стилизованный магазин Цитрус