Плюс 65 новых магазинов и увеличение выручки на 28,6%: EVA подвела итоги 2024 года
Сеть EVA почти вышла на количество магазинов, которое имела до начала полномасштабного вторжения и увеличила выручку по сравнению с предыдущим годом. По состоянию на 31.12.2024 компания насчитывала 1109 работающих магазинов (тогда как на 24 февраля 2022 года их было 1116).
За прошлый год сеть открыла 65 новых торговых точек, 45 из которых - в новом формате EVA "Женская энергия", сообщили УРТЦ в пресс-службе ритейлера.
Также после ребрендинга в новый формат переведены еще 26 магазинов, открытых ранее. Таким образом на конец 2024-го в формате "Жіноча енергія" работал 121 магазин. 18 точек компания закрыла.
Некоторые магазины пришлось закрывать, поскольку переезжали в помещения большей площади, расположенные неподалеку. К сожалению, вынуждены были закрывать наши объекты там, где продвигаются российские войска. Это касается 10 магазинов. Еще два были закрыты в Херсоне из-за нерентабельности, вызванной резким оттоком населения, - пояснила исполнительный директор ООО "РУШ" (EVA и EVA.UA) Ольга Шевченко.
Выручка компании в 2024 году увеличилась на 28,6% и составила 27 млрд грн (по сравнению с 21 млрд грн в 2023 году).
Инновации и усовершенствования
В 2024 году компания активно внедряла инновации и доработки сервисов. Интернет-магазин EVA.UA заработал как маркетплейс.
Участники программы лояльности EVA МОЗАИКА впервые получили возможность выбирать персональный кэшбэк. Сервис виртуального макияжа VISUAL by EVA увеличил покрытие на 25% (сейчас работает в 251 магазине) и на 63% расширил охват ассортимента, в частности открыл возможность для клиентов "примерить" краски для волос в режиме реального времени.
Количество сеансов выросло (LFL) на 250% по сравнению с 2023 годом. На базе нового формата EVA BEAUTY был представлен первый салон красоты на базе EVA BEAUTY Beauty Salon by EVA с парикмахерской и косметологической зонами.
Для выбора духов в EVA BEAUTY сеть разработала с парфюмером специальный виртуальный квиз, по итогам которого система предлагает несколько ароматов в соответствии с запросом клиента. Еще один современный и экологический тренд, который поддерживает компания - электронные чеки. По итогам 2024 года доля электронных чеков по сети достигла 70,4%.
Логистика
Весь прошлый год логистическое направление компании продолжало работу над повышением эффективности действующих складов и улучшением условий труда на них. Так модернизировали конвейерную систему на складе в г. Одессе, полезную площадь РЦ в г. Днепре увеличили на 1500 кв. м, в г. Львове - на 3400 кв. м. Таким образом общая площадь складов компании сейчас составляет около 120 000 кв. м (с учетом мезонинов).
Благодаря автоматизации и программным доработкам, на складах, обслуживающих направление e-com, удалось уменьшить расходы на контроль и упаковку до 50%. Для 25% заказов - сократить время сборки на 30%.
В транспортной логистике сегмента e-com доля доставки собственными силами компании выросла до 55% благодаря значительному расширению географии маршрутов доставки заказов и открытию собственной курьерской службы в Днепре и Львове (на очереди открытие в других городах). За счет оптимизации транспортной и складской логистики удалось достичь срока доставки клиентского заказа собственным транспортом до точки выдачи - 1,72 суток, а заказов с курьерской доставкой - 1,21 суток (что на 15% быстрее и в 4 раза дешевле, чем при сотрудничестве с внешними перевозчиками).
Развитие собственных торговых марок
Доля СТМ в продажах компании в натуральном измерении составила 36,1% (по сравнению 33,9% в 2023-м). Сеть запустила 8 новых собственных марок, а на волне популярности продуктов из Южной Кореи создали марку корейской декоративной косметики Missai.
Компания завершила год, имея в портфеле 65 ВТМ. А уже в феврале 2025-го запускает ТМ Bingo - корма и товары для животных.
В конце прошлого года направление СТМ впервые создало адвент-календарь Best of EVA.UA 2024 Beauty Gifts. Продукт достиг sold out за 3 недели. Online-покупателям презентовали бьюти-аксессуары под СТМ EVA.UA. Кроме того, сеть запустила сервис изготовления носков с персонализированным дизайном, который работает через бот в Telegram.
В 2025 году направление СТМ планирует развивать товарный портфель. В частности в сегменте ухода за волосами запустить линейку бьюти-гаджетов, ввести новые бренды средств для профессионального тонирования из Италии и расширить актуальным ассортиментом СТМ ABOUT hair.
Инвестиции и поддержка страны
Объем инвестирования компании в 2024 году составил более 800 млн грн. Всего с начала полномасштабного вторжения компания инвестировала в развитие около 3,7 млрд грн и таким образом является одним из крупнейших частных инвесторов страны за время большой войны.
Сумма всех налоговых платежей компании за 2024 год составила более 4 млрд грн.
За прошлый год EVA создала около 700 новых рабочих мест. Штат сотрудников компании на конец 2024-начало 2025 гг. составляет более 14 000 человек.
397 работников компании, в т. ч. 25 женщин, сейчас защищают Украину в рядах Сил Обороны. Всего за 2024 год в рамках проектов корпоративной социальной ответственности EVA вместе с клиентами направила более 33 млн грн на поддержку Сил обороны, помощь пострадавшим от российской агрессии, подготовку приютов для животных к зимовке и т.д. (всего с начала полномасштабного вторжения - более 100 млн грн).
Читайте также: В сети EVA рассказали для чего приобрели склад у Dragon Capital
Надежными партнерами компании в реализации этих инициатив стали Благотворительный фонд Руслана Шостака, БФ "Твоя опора", Фонд tech-сообщества KOLO, Фонд Сергея Притулы и БФ HAPPY PAW.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации