Первый ТРЦ от «Эпицентра». В чем особенность нового формата компании (репортаж)

В конце сентября 2024 года сеть «Эпицентр» открыла новый объект в поселке Чабаны, что в нескольких километрах от Киева.

Компания называет его своим первым полноценным ТРЦ, мотивируя это наличием зоны развлечений и расширенным тенант-миксом.

Чем этот проект отличается от классических «Эпицентров», какое впечатление производит и что интересного там можно найти, узнавала журналистка Украинского Совета Торговых Центров.

Дизайн и впечатления

ТЦ располагается вдоль Одесской трассы, имеет два этажа с торговой галереей и большой подземный паркинг. Ранее на этом месте работал гипермаркет «Новая линия», новый объект вдвое больше - общая площадь проекта 96 000 кв. м, арендная - 62 000 кв. м.

img 8962 scaled | 1

Фасад действительно похож на фасады современных мега-молов, имеет большие лед-экраны, несколько входов. Впрочем, кое-где еще продолжаются отделочные работы.

Пространство внутри светлое, как за счет большого количества яркого освещения, так и за счет солнечных лучей, попадающих в ТЦ через стеклянный потолок сверху и прозрачные панели со всех сторон.

img 8989 scaled | 2

Для перемещений между этажами работают две зоны с эскалаторами, которые располагаются ближе к противоположным краям здания, и несколько лифтов, расположенных в разных частях ТЦ.

Между двумя сторонами торговых рядов есть разные места для сидения, все магазины в пространстве имеют нечто общее в оформлении. Прежде всего это большое количество стеклянных элементов, футуристического освещения и зелени (иногда искусственной, а иногда и живых растений).

epikkk | 3
mmm | 4

Магазины

По состоянию на 10 октября 2024 года на первом этаже работали все локации, кроме Drive in Market, а вот на втором этаже часть ТЦ была закрыта. Согласно карте, там должны работать парк развлечений «Эпиленд», большой флагман Sinsay и небольшое количество других сторонних арендаторов.

img 9026 scaled | 5

На первом этаже можно найти: супермаркет Food Market, магазин спортивной одежды Intersport, аптеку 100+, отделение банка ПУМБ, «Мультисервис», отдел бытовых товаров Эпицентра, парфюмерно-косметический бутик Mon Cheri, зоомагазин Lapki, Automall, цветочный бутик «Букет», «Садовый центр» с собственным озером и искусственным водопадом под открытым небом, Workshop, книжный The Books и несколько других традиционных отделов «Эпицентра».

img 9002 scaled | 6

В пределах супермаркета работает фуд-корт с выходом на улицу и классические для продуктового якоря отделы.

Все вышеупомянутые локации хоть и выделены в отдельные магазины, но имеют почти бесшовные переходы внутри торгового центра и почти не имеют боковых стен.

img 8920 scaled | 7

Кстати, все арендаторы на первом этаже принадлежат компании «Эпицентр К» и развиваются ею как отдельные направления.

На втором этаже работают детский магазин E.Pic, Галерея Деко, Центр Мебели, Студия света, Центр техники ЦЕТЕ, товары для отдыха All4Rest, Керамика центр, канцтовары «Пиши-Малюй» и другие.

img 9051 scaled | 8

На данный момент «Эпицентр» в Чабанах не имеет ни одного фэшн-оператора, кроме Intersport, поэтому более полное впечатление можно будет составить с открытием секции развлечений и одежды с якорным арендатором Sinsay.

img 9014 scaled | 9

byuti | 10
epik | 11

Особенности

Главным недостатком является подход к формированию пула арендаторов, каждая товарная группа пока представлена только одним оператором - тем, что принадлежит «Эпицентр К».

img 8914 scaled | 12

Это почти не позволяет сторонним ритейлерам попасть в ТРЦ на конкурентных условиях, основываясь на показателях товарооборота, репутации и тому подобное.

Главный плюс, который я почувствовала на собственном опыте, это та самая объединенность и «бесшовность» пространства. Вся торговая галерея объединена общим замыслом, имеет сходства в дизайне, свободные проходы в любые зоны. Так, с одной коляской можно объехать весь ТЦ и закрыть сразу все потребности (кроме фэшн-шопинга), этому также способствуют удобные и многочисленные выезды из подземного паркинга.

img 8935 scaled | 13

ТРЦ совсем не похож на привычный для потребителя «Эпицентр» и выглядит скорее как классический торговый центр - с галереей, отдельными магазинами, витринами, фудкортом и тому подобное. Усилить это ощущение должна зона развлечений, которую обещают открыть вскоре.

Ряд арендаторов хотя и относятся к группе «Эпицентр К», имеют отдельные входы, кассы и витрины. При этом сам «Эпицентр», который по сути расположился между отдельных магазинов, работает по классической схеме с общими кассами для всех своих отделов.

Читайте также: Сделка продолжается. "Эпицентр" покупает недостроенный ТРЦ KyivMall в столице

Итак, этот формат является однозначно новым для «Эпицентра» и общее впечатление от посещения осталось положительным. Назвать это гипермаркетом никак нельзя, однако объект все равно имеет уклон на традиционные для компании товарные категории и непривычную для классического торгового центра подборку арендаторов.