Первые итоги Черной пятницы 2021
Компании Эпицентр К и Алло уже подвели первые итоги распродажи Black Friday, которая началась еще в понедельник. Как выросли продажи и что покупали чаще всего?
Эпицентр: за три дня Черной пятницы продажи увеличились на треть
По информации аналитического отдела компании Эпицентр К, за первые три дня акции Black Friday (22-24 ноября) продажи торговой сети выросли на 32% по сравнению с первой половиной минувшей недели (15-17 ноября). При этом увеличилось как количество транзакций (+15%), так и средняя корзина (+18%).
В то же время, в сети торговых центров ожидают, что вторая половина акции, на которую приходится Черная пятница, продемонстрирует еще лучшую динамику продаж. Что касается самых популярных среди украинцев товаров, то больше всего за первые три дня распродажи потратили на бытовую технику и электронику: телевизоры, холодильники, стиральные машины, потребительскую электронику, мелкую бытовую технику и т.д.
Традиционно высокий уровень продаж в Эпицентре демонстрировали сантехника (ванны, душевые, смесители, водопроводные системы и т.п.), напольные покрытия (керамическая плитка, ламинат и паркет) и декор, куда входит лакокрасочная продукция, обои и бытовая химия. Замыкают пятерку наиболее популярных товарных направлений изделия из дерева (погонаж, двери, кровля и т.п.).
Большое внимание в первые дни Черной пятницы покупатели Эпицентра уделяли Галерее Деко, где наибольшим спросом пользовались посуда и текстиль. В электротехнике значительная доля продаж пришлась на декоративное освещение, представленное в новом shop in shop-формате Студія Світла. В топ-10 самых популярных среди клиентов компании категорий также вошли строительные материалы, товары для сада и огорода и металлические изделия (двери, фурнитура, крепеж и т.п.).
Кроме вышеупомянутых товарных групп, в канун праздников в Эпицентре динамично растут продажи новогодних украшений и подарков. А в условиях первых снегопадов и гололеда – автотоваров (шины, омыватели, автохимия и прочее).
Алло: результаты нынешней недели заметно отличаются от прошлогодних
В свою очередь, Дмитрий Деревицкий, председатель совета директоров группы компаний Алло, сообщил, что результаты нынешней недели распродаж Черной пятницы в магазинах сети заметно отличаются от прошлогодних. Так, в 2020 году наибольший пик по трафику и продажам пришелся на понедельник («спасибо» локдауну выходного дня), а в этот раз акция набирает обороты каждый день с понедельника, причем и в онлайне, и в офлайне.
Из того, что уже видно за первые три дня:
- Выросла средняя стоимость корзины в Алло на 12% по сравнению с такими же днями акции в прошлом году – до 3 694 гривен.
- Самая растущая категория в Алло – фотокамеры. Этот факт удивляет, особенно в эпоху, когда практически в каждом смартфоне хорошая камера, возврат к отдельным устройствам – интересный тренд. Количество покупок в категории выросло в 21 раз (!) по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.
- Еще одна категория на маркетплейсе Алло, которая внезапно рванула – мебель, +181%.