Оплата аренды во время войны: большинство ТРЦ сумели найти баланс с арендаторами
Максим Гаврюшин, глава УРТЦ (Украинский Совет Торговых Центров) сообщил, что большинство ТРЦ сумели найти баланс с арендаторами по оплате во время войны.
"Большинство ТРЦ не начисляли за март арендную плату. Начислялся только OPEX и коммунальные платежи, и то чаще фактические. Те торговые центры, которые не работают полностью по каким-то причинам, ничего не начисляют", - прокомментировал Гаврюшин ситуацию в ТРЦ Sky Mall, где руководство не дает доступа арендаторов к их торговым точкам и товарным остаткам и требует платы за март 2022 года.
25 февраля охрана ТРЦ отказалась предоставить доступ к торговым точкам представителям брендов Sova и Love You. Для вывоза товара требовали оплатить полную аренду за март, при этом аренда одного из магазинов была оплачена, но для вывоза из него товара требовали плату за второй.
Также и Novus не позволяет эвакуировать товар.
"Sky МоІІ не отвечает ни на какие наши предложения, ссылаются на действующие договоры, которые в их понимании продолжают действовать. Не все понимают, что неработающие магазины - это не источник дохода", - отмечает операционный директор Novus Алексей Панасенко.
Читайте также: Какие убытки понесли ритейлеры и владельцы ТРЦ за месяц активных боевых действий
Управляющий директор Malls Club Ukraine Артем Шлапак сообщил, что многие ТРЦ в Украине демонстрируют партнерский подход в сотрудничестве с арендаторами, который и позволил рынку пережить два сложных пандемийных года.
"И сейчас во время войны ТРЦ используют приобретенный опыт и пытаются договариваться с каждым арендатором. Ведь перед нами стоит задача не только победить врага, но и сохранить и поддерживать экономику", - написал он в Facebook.
По его мнению, сейчас важно находить баланс по трем пунктам:
- Предоставить потребителю в военное время максимальный доступ к товарам;
- Поддержать партнеров-арендаторов, принявших решение, а также покрыть эксплуатационные расходы ТРЦ;
- Обеспечить безопасность имущества арендаторов, безопасность покупателей и персонала.
"Речь о каком-то шантаже быть не может. Только переговоры и партнерский подход во всем", - отметил Шлапак.