Ольга Шевченко, EVA: об открытии новых магазинов, риске нового наступления и благотворительности

СЕО сети магазинов косметики и бытовой химии EVA Ольга Шевченко рассказала о работе в первый год полномасштабной войны, развитии компании и благотворительности.

Ценности и подход к работе

По мнению Шевченко, это самый сложный вопрос. Поскольку ее команда все время пыталась построить гибкую компанию, мгновенно реагирующую на изменения. Но война изменила эмоциональное состояние, все живут и работают в стрессе.

Ценности EVA не изменились – это ответственность перед командой, скорость и эффективность. По словам СЕО, с начала войны и по сей день в команде не нашлось человека, который бы ее подвел. Были быстро вывезены товар и выручка, эвакуированы магазины.

Но EVA все равно понесла огромные потери, товара и оборудования потеряли на 360 млн грн, и это без учета недополученной прибыли.

Существенно возросла нагрузка на среднее звено руководителей наших региональных офисов. Почти никто не оставил своего рабочего места. Наш директор выбрался из Мариуполя со всем своим офисом только в конце апреля. Наши ребята, девушки работают в Харькове, в Запорожье – все на своих местах, – рассказывает Ольга Шевченко.

Спикер отмечает, что пережить тяжелые времена EVA помогли дружеские отношения в команде. Например, в первые недели вторжения в распределительных центрах компании были созданы хостелы для людей, переезжавших с востока. Кроме этого, им предоставлялись продукты питания.

Сотрудники сети, которые релоцировались на запад, могут работать в других магазинах EVA.

Благотворительность и риск нового наступления

Клиенты магазинов посылают помощь ВСУ через кассы. Таким образом, уже собрали и передали 17 миллионов гривен.

Также в EVA можно приобрести товары для военных и положить в специальную корзину. Занимается компания и адресной помощью, например, было собрано 2,5 млн грн в помощь семьям, пострадавшим из-за обстрела российскими оккупантами жилого дома в Днепре.

Именно в этом городе находится сердце компании, поэтому вероятность нового наступления рф очень беспокоит руководство EVA.

Мы морально к этому не готовы и хочется верить, что этого не произойдет. Но технически – да, мы справимся. У нас есть четыре больших распределительных центра, расположенных в Днепре, Броварах, Львове и Одессе. Еще один – небольшой находится в Харькове. Мы умеем перераспределять поставки между ними. В начале большой войны несколько месяцев не работал наш центр в Броварах, однако мы справились – другие перекрывали его работу. Наше хранилище данных находится в Европе, поэтому мы ничем не рискуем, – говорит СЕО компании.

Шевченко рассказывает, что большинство работников центрального офиса находятся в Днепре, но работают удаленно еще с 2020 года, со времен локдауна. Все процессы уже налажены.

У EVA уже сделали собственные прогнозы относительно окончания войны. По мнению руководства компании, она продлится до конца текущего года.

Пересмотр планов

Это пришлось сделать еще в первую неделю полномасштабного вторжения, а сейчас сеть приспособилась к текущей ситуации.

Шевченко рассказывает, что по возможности компания восстанавливает магазины. В этом году открыли уже пять отстроенных магазинов – в Покровске, Доброполье, Мирнограде, Славянске и Краматорске Донецкой. В скором времени откроется точка в городе Родинское.

Были периоды, когда не работал каждый шестой магазин. Мы руководствуемся жестким принципом – компания должна быть прибыльной. Потому что это социальная ответственность бизнеса. Всегда балансируем доходы с нашими расходами, – говорит эксперт.

Товарооборот компании в прошлом году сократился на 7% по отношению к 2021-му и достиг 15,7 млрд грн, а средний чек наоборот, вырос на 24%.

EVA полностью возобновила импорт, отношения с поставщиками, поэтому рабочий процесс вошел в нормальное русло.

По словам руководительницы, компания имела проработанный план действий на случай форс-мажора еще перед войной, в частности, заранее закупила генераторы.

Планы на 2023 год

Сейчас у сети нет планов по выходу за границу, прежде всего EVA сконцентрируется на восстановлении магазинов там, где это возможно.

Майже кожні два тижні додаємо нову EVA у Херсоні, зараз у цьому місті у нас є мережа з п’яти магазинів. Ще декілька плануємо відновити. За цей рік вже відкрили 11 нових магазинів, - розповідає Ольга Шевченко.

Также компания планирует открыть 50 новых магазинов преимущественно в центре и западе страны. В каждую новую точку инвестируют от 2 до 4 млн. грн., в зависимости от формата.

Читайте также: Война изменила все: мнения экспертов о состоянии торговой недвижимости в Украине и перспективах развития

Кроме того, в планах достраивать и автоматизировать склады, в частности новый склад в Одессе откроют в конце года.

Основные проекты EVA в этом году касаются развития диджитала и расширения распределительных центров в разных уголках страны.

Экономическая правда