Ольга Шевченко, EVA: о стратегии на время войны, мечте и возвращении украинцев
Исполнительный директор ООО "РУШ" (линия магазинов EVA и EVA.UA) Ольга Шевченко уже почти два года развивает сеть drogerie во время полномасштабной войны.
Какую стратегию она считает лучшей, какой видит EVA на конец 2024 года и сколько магазинов мечтает открыть, топ-менеджер рассказала в интервью NV. Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из разговора.
Работа в условиях неопределенности
Все чаще аналитики говорят о том, что полномасштабная война не завершится раньше весны 2025 года.
Впрочем, говорит Ольга Шевченко, в условиях неопределенности бизнес работает уже два года, это очень тяжело, но ритейлер готов работать и дальше, ведь другого выхода нет.
Если говорить о единственной и возможной в текущей ситуации стратегии EVA, то это осторожное и сдержанное развитие. Пытаемся поддерживать все свои проекты, делаем акценты на тех из них, которые не нуждаются в больших инвестициях, но интеллектуально затратны. И это дает хороший результат, потому что в будущем будем экономить и время, и деньги, – говорит гендиректор.
Что касается маркетинговой стратегии, то сеть использует все инструменты, которые испытывали и до войны: акционные предложения, кэшбек и т.д.
Неплохо продаются товары среднего и выше сегментов, но особое внимание уделяется именно товарам первой цены, то есть с минимальной стоимостью в категории.
Ольга Шевченко не считает, что самое тяжелое время позади и добавляет, что все, что сейчас делает компания - на перспективу.
Но действительно готовы к любой ситуации. А именно быстро свернуть все свои инвестиционные программы, эвакуировать магазины, хотя надеемся, что этого делать не придется. У нас нет розовых очков, хотя мы и надеемся, что все плохое осталось позади, - говорит она.
Возвращение потребителей и планы
В конце февраля - начале марта ритейлер проводил исследования и обнаружил, что более 15% клиентов сети не посещают магазины EVA.
Многие переехали в другие регионы, например, с востока в Днепр или во Львов. Часть вернулась домой.
Появились в сети новые клиенты, потому покупателей столько же, сколько в 2021 году, а в ноябре даже зафиксировали прирост в 1%.
Раньше у нас была цель управлять сетью из 1.500 магазинов в 2023 году, однако к концу октября было 1.035. До полномасштабного российского вторжения у нас было 1.116 магазинов, мы многое потеряли из-за войны. Несмотря на это, в прошлом году открыли 26 новых магазинов, а в этом году около 60, - рассказывает спикер.
Читайте также: EVA запустит тестовый магазин нового формата в столичном ТРЦ Respublika Park
Цель ритейлера на следующий год – прирасти еще на 60 торговых точек, но от цели открыть 1500-й магазин EVA компания не отказывается, просто для этого требуется больше времени.
Моя величайшая мечта это EVA без потерь — наших людей, клиентов и активов. Потому что, к сожалению, это случается. А также сеть с большим количеством магазинов формата EVA Beauty, которые планируем открывать в следующем году. У нас есть новые задумки — есть чем удивить наших клиентов, - подытожила Ольга Шевченко.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації