Алексей Безуглый, МХП: о трансформации компании, новых брендах и уникальных технологиях

Один из крупных игроков на украинском рынке еды МХП несколько лет назад начала масштабную трансформацию из индустриального производителя в кулинарную компанию. Директор департамента создания любви потребителей МХП Алексей Безуглый рассказал, как идет этот процесс во время войны и каковы планы у компании на будущее.

В чем состоит трансформация МХП?

По словам Безуглого, кулинарная трансформация МХП предполагает развитие продуктов, облегчающих жизнь потребителей и дающих возможность поесть в любой ситуации.

Компания строит экосистему, начиная от зерна, выращиваемого ее аграриями, до конечного продукта на тарелке потребителя.

Это касается и птицеводства, и переработки мяса, и создания полуготовых и готовых продуктов питания.

Кроме "Нашей Рябы" компания производит:

  • маринованную курочку "Аппетитная";
  • полуфабрикаты "Легко!";
  • мясоколбасные изделия "Бащинский";
  • куриные снеки РябChick и ХО;
  • замороженные вареники, пельмени;
  • линейку кетчупов и майонезов под брендом «Секреты Шефа»;
  • кулинарию.

Незадолго до начала полномасштабной войны МХП запустила производство готовых блюд ресторанного уровня LaStrava от испанского шеф-повара Эдуардо Сальвадора. А в начале лета начали производить пиццу, для этого оборудован отдельный цех.

Все это направления работы, которые, собственно, и отражают трансформацию МХП в кулинарную компанию. А для изготовления этих блюд мы используем самые современные, а иногда и вообще инновационные технологии, – рассказывает Алексей Безуглый.

Директор департамента рассказал, что блюда LaStrava компания производит с использованием технологии НРР (High Pressure Processing). Это нетермическая обработка пищевых продуктов под высоким давлением, позволяющая поддерживать длительный срок хранения блюд - до 56 дней.

Для этого необходима специальная установка НРР, являющаяся уникальным оборудованием не только для Украины, но и для всей Восточной Европы.

Расширение каналов сбыта

Еще одно из направлений трансформации – расширение каналов сбыта. Для этого компания активно прорабатывает направление необходимых для потребителя продуктов в форматах ready-to-cook, pre-cooked и ready-to-eat со своими партнерами.

Также принципиальным направлением является развитие франчайзинговых сетей. Если говорить об общем количестве торговых точек компании, то их около 2 тысяч: магазины "Наша Ряба", "Еда Свежая", "Украинский цыпленок", сеть "Мясомаркет", а также сеть заведений безопасной уличной еды Döner Маркет, - говорит Алексей Безуглый.

О "Мясомаркетах"

Безуглый назвал их магазином кулинарных решений, поскольку там представлен широкий ассортимент не только мяса, но и бакалея, молочные продукты, приправы, соусы, хлебные изделия и кулинария.

Эксклюзивом сети являются мясные сомелье, эту профессию основала компания МХП. Эти специалисты помогают создавать высокий уровень сервиса, опыт покупателей и уникальность ритейла.

Мясные сомелье не просто продают мясо – они могут посоветовать продукцию, поделиться рецептом приготовления мясных блюд, предложить удачные комбинации закусок и ингредиентов. Нашей целью является уменьшение головной боли потребителя, что и как ему готовить. Собственно, для этого мы и расширяем сеть, – отмечает руководитель департамента.

Развитие стритфуда

Спикер отмечает, что шаурма становится все более популярной в Украине, это заметно по Döner Маркетам сети.

В ноябре 2022 года трафик посетителей в этих точках в пересчете на час вырос в среднем на 40%. Это объясняется двумя факторами, во-первых – это удобство и понятность продукта, которым можно быстро перекусить. Во-вторых, доверие к бренду сети.

Важную роль играет и знак "Нашей Рябы", поскольку многие потребители воспринимают его как знак качества. Это результат работы компании в направлении создания любви потребителей.

В прошлом году мы существенно трансформировали наш подход к маркетингу. У каждой компании есть свой профиль, свое понимание этого направления. Мы же задались целью работать так, чтобы наши бренды и продукты были нужны и любимы для потребителей. Так и возникла новая философия и департамент создания любви потребителей – Consumer Love Creation, CLC, – объясняет Алексей Безуглый.

По словам Безуглого, в МХП уже некоторое время нет коммерческого департамента, он трансформировался в департамент развития бизнеса клиентов CBD. В компании также клиентами называют дистрибьюторов, сети, традиционную торговлю и команда CBD отвечает за счастье клиентов, а CLC – за счастье потребителей.

Успехи и потери 2022 года

Прошлый год был годом и потерь, и достижений для компании. В марте 2022 года под Киевом в результате вражеских обстрелов произошел пожар на складе замороженной продукции, товара там было на сумму около 230 млн грн.

Из-за боевых действий и оккупации отдельных регионов страны компания потеряла треть торговой сети и вынуждена была приостановить работу предприятия "Украинский бекон" в Донецкой области.

Большим успехом я считаю то, что мы предложили потребителю продукт, который ему больше всего нужен именно в это время. Казалось бы, война — не время пикников, так что маринованную курицу или колбаски никто не будет покупать. Но это именно та еда, которую удобно приготовить дома. Так что хоть после начала большой войны мы сократили ассортимент на 90%, уже через два месяца начали восстанавливать все продукты, линейки и бренды, - сказал Алексей Безуглый.

Год назад компания сочла своей задачей сохранить производство и поддержать людей. В безопасные регионы были перевезены сотрудники из всей страны. Сложнее оказалось с материально-техническим обеспечением и логистикой.

Война сломала все цепочки поставок, но МХП справилась с этой проблемой, найдя замену переставшим работать поставщикам.

Изменить пришлось и производственные процессы. Это помогло компании выстоять, пройти тяжелый период, сохранить рабочие места и остаться одним из крупнейших налогоплательщиков в Украине.

Наша стратегия остается неизменной. МХП продолжает трансформацию в кулинарную компанию и будет фокусироваться на готовых к употреблению продуктах, полуфабрикатах и ​​мясо-колбасных изделиях. А еще мы будем предлагать потребителям удобную кулинарию, которая облегчит им жизнь, сэкономит время на приготовлении и сохранит ее для других важных дел, - резюмировал Безуглый.

Источник: Delo.ua

Читайте также: Соучредитель EVA и Varus Руслан Шостак рассказал о работе во время войны и планах на 2023 год