Александр Мельников: Центры вакцинации – это бесценный вклад ТРЦ в борьбе против COVID-19
Еженедельно Центры массовой вакцинации населения против COVID-19 открываются в торговых центрах Украины. Работа таких пунктов позволяет значительно ускорить темпы вакцинации в стране и защитить как можно больше украинцев. Об особенностях работы Центров вакцинации населения (ЦВН) в торговых центрах рассказал Александр Мельников, координатор открытия центров вакцинации УСТЦ и директор ТРЦ Fabrika (Херсон).
Как много торговых центров Украины открыли сегодня Центры вакцинации населения?
– На сегодня около 92 Центров вакцинации населения открыто в ТРЦ и ТЦ. И их количество постоянно увеличивается.
В чем интерес самих ТРЦ открывать такие пункты?
– Самый главный и глобальный интерес – это преодоление эпидемии, борьба с опасной болезнь COVID-19. Для ведения бизнеса крайне необходима безопасная, предсказуемая среда. Единственный путь преодоления пандемии – вакцинация! Из ежедневной прагматики, вакцинировав, защитить, в первую очередь, своих сотрудников и сотрудников наших арендаторов, предоставить им возможность быстро и удобно, без отрыва от рабочего места, получить вакцину. Также, размещая ЦВН в торговом комплексе, мы повышаем его социальное, а в нынешних условиях «красной зоны», стратегическое значение, что при рассмотрении вопроса о полном закрытии ТРЦ, позволяет нам продолжать работу и выполнять важную роль по вакцинации.
Какие особенности работы ЦВН в торговых центрах?
– По сути, размещение ЦВН в ТРЦ не является какой-то серьезной сложностью. Ведь торговые центры предназначены для комфортного пребывания большого количества людей. Наша задача – создать комфортное, безопасное пространство, рабочее место для бригады врачей, организовать их беспрерывную работу. Инфраструктура, санитарно-гигиенические условия – все есть в ТРЦ. При организации работы ЦВН используются ресурсы торговых центров: административный – помощь сотрудников администрации самого ТРЦ в организации беспрерывной работы ЦВН, а именно: при регистрации вакцинируемых, их информировании; маркетинговый – размещение и продвижении рекламы ЦВН с помощью традиционных инструментов (эфир ФМ-радио, внутренняя радиосеть ТРЦ, соцсети, наружные и внутренние рекламоносители ТРЦ (медиаэкраны, борды на фасаде, афиши на входах, навигация по ТРЦ и т.п.). Дополнительная нагрузка на клининг – неизбежность при организации работы ЦВН, дополнительно проводится санобработка мест большого скопления людей.
Кто чаще вакцинируется в ТРЦ: сотрудники, арендаторы или же посетители?
– В основном, в Центр вакцинации приходят обычные посетители, и как правило, это люди, которые самостоятельно, без чьего-то направления пришли вакцинироваться.
Примечательно, что если в первые дни работы ЦВН, например, в ТРЦ Fabrika – это были посетители, которых направил семейный врач (соотношение около 80% к 20%), то уже спустя неделю – это были люди, решившие самостоятельно позаботиться о своем здоровье – в процентном соотношении 85%/15%. Такая же тенденция наблюдается и сейчас. Говоря о сотрудниках наших арендаторов, то до введения режима «красной зоны» они вакцинировались в небольшом количестве, несколько «вальяжно» – около 3-6% от всего количества посетителей ЦВН, после же усиления мер и переходе в «красную зону» доля сотрудников ТРЦ в общем количестве значительно возросла – около 15-20%. Хочу похвалить сотрудников администрации самого ТРЦ Fabrika – все своевременно и сознательно вакцинировались, что позволило нам избежать перевода офиса на удаленную работу.
Ваши рекомендации по открытию ЦВН в ТРЦ.
– То, что открывать ЦВН в ТРЦ нужно – это факт неоспоримый и очевидный.
Локдаун показал, насколько уязвим ритейл в условиях пандемии. И то, что нужно действовать – это в стратегии практически всех наших партнеров-арендаторов. Особенно в таких продолжительных критических ситуациях, как пандемия.
УСТЦ призывал и призывает всех ритейлеров присоединиться к организации ЦВН в своих объектах, мы готовы делиться своим опытом как отрицательным, наиболее ценным, открыто называя свои ошибки, так и положительным.
Из ошибок, через которые мы прошли, можно назвать следующее: при организации ЦВН важно правильно распределить и разграничить зоны – формирования очереди, регистрации, заполнения документов посетителями, зону работы врачей и прививочной кабинки, зону ожидания после принятия вакцины посетителями. Самое сложное – организация очереди, расстановка людей на безопасное расстояние. Также важно, по возможности, формировать электронную очередь.
З позитивного, що принесе ЦВН – найголовніше, це зупинити пандемію, ЦВН – це безцінний та практичний внесок ТРЦ у боротьбі проти COVID-19! Можливість нашим орендарям вакцинувати співробітників без відриву від виробництва. Позитивний імідж підприємства як соціально відповідального підвищує соціальне значення ТРЦ. Також можливість отримати нових орендарів, інтереси яких синергічно збігаються з ЦВН – наприклад, лабораторії з тестування або пункти тестування на COVID-19. Як приклад, у ТРЦ Fabrika домовилися з однією з лабораторій відкрити пункт тестування при ЦВН. Відвідувачі, при сумніві, можуть скласти тест на COVID-19 перед вакцинацією.
Интервью подготовила Мария Рябинина