Олег Вишняков, "Мегамаркет": советы по развитию e-commerce украинским ритейлерам

Владелец сети гипермаркетов "Мегамаркет" и консул Государства Израиль в Западном регионе Олег Вишняков рассказал о росте отрасли электронной коммерции и ее важности для ритейлеров.

По словам эксперта, электронная коммерция является одной из самых быстрорастущих отраслей мировой экономики. Азия в 2023 году будет иметь самую высокую прибыль из этой сферы - более двух триллионов долларов.

По данным Statista, второй по величине доход от онлайн магазинов будет получен в США, он достигнет примерно 1,1 трлн. Самым маленьким в мире будет оставаться доход от e-commerce в Африке – около 44 миллиардов долларов.

image 2023 04 28 12 11 09 | 1

Ситуация в Украине

По мнению Вишнякова, Украина не отстает от мировых тенденций развития электронной коммерции. Этому способствуют рост количества интернет-пользователей и популярность отечественных маркетплейсов, в частности, OLX, Rozetka, Prom.ua, EVO и другие.

Средний чек в электронной коммерции в Украине вырос почти вдвое и составил 33 доллара, свидетельствует исследование Admitad. Также наша страна занимает четвертое место в десятке европейских стран по этому показателю. Ожидается, что этот рынок продолжит рост.

В Украине E-commerce обладает большим потенциалом для дальнейшего развития в будущем. С прогрессом технологий, расширением доступа к интернету и изменениями в способах потребления онлайн продажи могут продолжать расти и изменять ландшафт бизнеса, - говорит Олег Вишняков.

Как увеличить онлайн-продажи?

Владелец "Мегамаркетов" рассказывает о нескольких действенных средствах, которыми пользуются мировые ритейлеры для роста онлайн-продаж.

Собственные онлайн-магазины. Большие ритейлеры создают собственные площадки, где клиенты могут покупать товары в удобное для них время. Ассортимент предлагают широкий, постоянно добавляют новые услуги, учитывая потребности онлайн-потребителей. Также клиентам предлагают удобные способы оплаты и доставки.

Маркетплейсы. Ритейлеры могут использовать как крупные маркетплейсы, вроде Amazon, eBay, Alibaba или локальные платформы, такие как Rozetka, Prom.ua, и другие. Это обеспечивает большую видимость продукции и доступ к более широкой аудитории покупателей.

Маркетинг и социальные сети. Они используются для продвижения своих товаров и взаимодействия с клиентами. Мировые ритейлеры создают интересное содержание, включая фото, видео, рассказы о своем бренде и обзоры товаров. Все это привлекает клиентов и способствует росту продаж.

Выход на международные рынки. Расширение за пределы своего государства крупные ритейлеры осуществляют, создавая многоязычные и мультивалютные онлайн магазины, международные платежные системы и обеспечивая глобальную доставку своих товаров.

Технологии и инновации. Ритейлеры должны всегда совершенствовать свои технологии, чтобы обеспечить своим покупателям более удобный и привлекательный опыт шопинга.

К примеру, они могут использовать виртуальную или дополненную реальность для создания интерактивных онлайн-магазинов, внедрять искусственный интеллект для рекомендаций товаров, использовать блокчейн для обеспечения безопасности и доверия в электронных транзакциях и многие другие инновационные решения, - объясняет эксперт.

Персонализация. Акцент на персонализацию делается в целях предоставления индивидуального подхода каждому клиенту. Ритейлеры используют данные о покупках, истории просмотров, поведении на сайте, чтобы предоставлять рекомендации и скидки персонально.

Это помогает в привлечении клиентов, увеличении объемов продаж и росте лояльности.

Омниканальный подход. Такой подход сети используют сочетая разные каналы продаж, в частности онлайн-магазины, физические магазины, мобильные приложения и другие. К примеру, покупатели могут заказать товар на сайте, а забрать его у магазинов или воспользоваться мобильным приложением для оформления заказа.

Клиентская поддержка. Этому уделяют большое внимание, используя различные каналы связи, например онлайн-чат, телефон, электронная почта и социальные медиа.

Это позволяет решать вопросы и разбираться с жалобами клиентов быстро и эффективно, что в свою очередь повышает уровень удовлетворения клиентов.

Социальная ответственность. Многие сети уделяют этому большое внимание путем поддержки разнообразных благотворительных и социальных программ. Также ритейлеры проводят внутренние социальные инициативы и стремятся создать продукты с нравственными аспектами.

Устойчивое развитие. Все больше ритейлеры обращают внимание на постоянство и экологические аспекты своей деятельности. Для этого они разрабатывают целый ряд экологических инициатив, а именно – уменьшение использования пластика, энергоэффективность, использование эко-материалов и другие шаги для снижения воздействия на окружающую среду.

НВ