Олег Спирин, VARUS: ТРЦ могут использовать сервисы доставки для переосмысления бизнес-моделей

В июле 2024 года сеть супермаркетов VARUS расширила географию своей доставки за счет сотрудничества с "Новой Почтой". Клиенты ритейлера могут заказывать любые товары со всех точек страны и получать их на удобном отделении.

А как и почему решили пойти на такое сотрудничество, какой подход в целом использует сеть в вопросах доставки, и стоит ли бояться классическим ТРЦ и ритейла таких сервисов, в эксклюзивном комментарии УРТЦ рассказал e-commerce-директор VARUS Олег Спирин.

Какие виды доставок сейчас стоит развивать, их преимущества и недостатки?

Сеть VARUS использует комбинированный подход к доставке. Собственная курьерская служба VARUS.UA позволяет контролировать качество и скорость доставки в ключевых регионах. Параллельно мы сотрудничаем со сторонними операторами, такими как Glovo, что позволяет расширить покрытие и закрыть потребность клиентов в ультра fast-delivery. Это дает возможность оперативно реагировать на изменения в спросе и предлагать клиентам удобные решения для получения заказов.

Оптимальный выбор модели доставки зависит от специфики бизнеса, финансовых возможностей и стратегических целей компании. Для большинства розничных компаний комбинированный подход может стать эффективным решением, позволяющим совместить контроль и эффективность, обеспечивая высокий уровень обслуживания клиентов.

Стоит ли бояться классическим ТРЦ и ритейлу сервисов доставки? Не уменьшит ли это физический трафик?

Хотя сервисы доставки и онлайн-торговля действительно могут уменьшить физический трафик в ТРЦ, они также открывают новые возможности для роста и развития. Ключом к успеху является адаптация к изменениям, интеграция онлайн и офлайн каналов, а также фокус на создании ценности и уникального опыта для клиентов.

Вместо того, чтобы бояться сервисов доставки, ТРЦ и ритейл могут использовать их как возможность для инноваций и переосмысления своих бизнес-моделей. Например, реализации концепции BOPIS (buy online purchase in store) или концепции "click and collect" (покупка онлайн с получением в магазине).

Вы начали сотрудничество с Новой Почтой, расскажите как именно происходит организация всех процессов? Клиенты могут получить заказ даже в городах, где нет физических магазинов VARUS?

Сотрудничество с Новой Почтой позволяет VARUS.UA расширить свое покрытие и обеспечить клиентам удобный доступ к товарам, независимо от наличия физических магазинов VARUS в их регионе. Это повышает конкурентоспособность на рынке, улучшает клиентский опыт, а также делает VARUS национальным игроком. Вот как организовываются все процессы в рамках этого сотрудничества:

  • VARUS.UA интегрирует свою внутреннюю систему заказов с платформой Новой Почты, что позволяет автоматизировать обмен данными о заказе, трекинге и статусах доставки.
  • Заказы комплектуются в дарксторе VARUS.UA в Киеве, после чего передаются в Новую Почту для доставки.
  • Новая Почта занимается логистикой, используя свою разветвленную сеть отделений и почтоматов для доставки заказов.
  • VARUS.UA и Новая Почта предоставляют совместную поддержку клиентам для решения любых вопросов, которые могут возникнуть во время доставки
  • Клиенты могут отслеживать свои заказы в реальном времени с помощью специального трекинг-кода.