Оксана Бишко и Илона Сыч, SISTERS: об открытии магазинов, позиции относительно рф и планах

Сестры-основательницы сети профессиональных магазинов косметики SISTERS Оксана Бишко и Илона Сыч рассказывают, как за шесть лет им удалось открыть четыре магазина, запустить интернет-магазин косметики, привлечь около 20 тыс. постоянных клиентов и начать новое направление – SISTERS.Distribution.

Как все начиналось?

В 2017 году сестры вели страницу в Instagram, где делились на украинском языке отзывами о профессиональных средствах и рассказывали, как правильно ухаживать за волосами.

В Ровно на тот момент не хватало доступной профессиональной косметики и информации о ней. Многие женщины хотели попробовать известные бренды, но боялись покупать сразу в дорогих салонах.

Мы начинали с того, что разливали профессиональную косметику в небольшую тару и делили между подписчиками. Первые продажи проводили довольно необычно – раздавали маленькие пакетики с косметикой в ​​самом центре города девушкам, которые потом становились нашими клиентками, – рассказывает Илона Сыч.

Однажды Оксана не смогла донести очень тяжелую сумку с косметикой до места встречи, и сестры поняли, что им нужен "физический" магазин. Так и появился бренд SISTERS.

Война

Илона отмечает, что полномасштабную войну бренд встретил с достаточно стабильным бизнесом с двумя магазинами SISTERS в Киеве и Ровно, интернет-магазином косметики и новым направлением дистрибуции SISTERS.Distribution.

Сначала некоторые бренды не верили в то, что нужно везти свои товары в Украину и одна корейская компания распродала оплаченный заказ SISTERS, потому что думала, что их магазины больше не будут работать.

Сети удалось наладить логистику уже через неделю после начала полномасштабного вторжения, транзитом через Польшу.

В 2022 году мы приняли решение, что главным критерием при выборе брендов в дистрибуционный портфель нашей компании является их отсутствие на рынке россии, - отмечает предпринимательница.

Оксана Бишко отмечает, что украинский рынок, к сожалению, для многих компаний профессиональной косметики часто зарезервирован за Россией.

Например, на одной из самых больших выставок бьюти-брендов со всего мира Cosmoprof Worldwide Bologna для сестер стало неожиданностью то, что многие косметические бренды представлены в Украине, но дистрибьютором были компании из россии.

Поэтому с 2022 года многие бренды узнали, что почему-то та или иная компания не сможет работать на территории Украины. И вообще российские дистрибьюторы похожи на узурпаторов, ведь они бронируют Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Белоруссию. Благо, наш рынок она уже никогда не забронирует, - говорит Оксана Бишко.

За этот год компания отказалась от сотрудничества с семью брендами, выразившими неоднозначную позицию относительно войны. Однажды SISTERS даже разорвали эксклюзивный контракт с оплаченным заказом в день, когда логисты уже должны были отправлять товар в Украину.

Когда владелец одного французского бренда начал нам рассказывать, что "ссора между вашими братскими народами когда-нибудь закончится и будет мир", мы высказали свою непоколебимую позицию относительно таких брендов, и переговоры быстро завершились, - отмечает Бишко.

Но не все бренды такие, например, один из владельцев шведского бренда Bjørn Axén заверил, что его компания без раздумий ушла из рф и не вернется туда до завершения войны.

В портфеле SISTERS сейчас около 150 брендов, а SISTERS.Distribution занимается эксклюзивной дистрибуцией таких брендов: Curlyshyll, Rated Green, Björn Axén, By Wishtrend, Dear, Klairs, I'm from, Cos de Baha.

Благотворительность

Бренд перечислил уже 1,5 млн грн на официальные счета Министерства обороны, медицинских учреждений и волонтерских организаций.

Также косметическая сеть приобрела и передала на фронт два авто, два дрона и спецобувь на роту военных.

С началом войны многие партнеры SISTERS.Distribution пострадали или лишились своих бизнесов, вынуждены были релоцироваться. Поэтому бренд активно поддерживает их, помогает с маркетингом и делает специальные скидки.

Спрос

Илона рассказывает, что в начале полномасштабного вторжения бренд даже тестировал международную доставку для выехавших за границу.

Но именно на Западной Украине многие вернулись домой. Произошла и внутренняя миграция. В магазинах появились клиенты из Харькова, Запорожья, Днепра, Херсона, Мариуполя.

Украинские женщины просто невероятны. Они не знают, что их ждет завтра, но сейчас, во время войны, хотят проживать самые лучшие моменты своей жизни, беспокоиться о себе и покупать себе то, что раньше, возможно, себе не позволяли. Мы видим это в росте продаж, поэтому начали активно развиваться и открывать новые магазины, – говорит Оксана.

Открытия во время войны

Запуск новых магазинов планировался раньше, а с началом полномасштабной войны было решено не откладывать развитие на потом.

Сестры отметили, что сейчас магазины открывать дороже и сложнее, потому что повысились в 2-3 раза цены на материалы, часть заводов по производству мебели и материалов были на Востоке, есть нехватка мужской силы.

Читайте также: Василий Бовдилов, Unilever Украина: о тенденциях в FMCG, строительстве новой фабрики и войне

Бренд відкрив новий магазин SISTERS у Луцьку та другий у Львові, також планується оновлення магазину в Рівному за новою концепцією. В ньому має з’явитися кавʼярня та зона відпочинку.

Має компанія і великі плани, а саме - відкриття у Львові власної клініки апаратної косметології.

Forbes