Ocean Plaza и "Моршинская" Dragon Capital готова посоревноваться за российские активы на прозрачном аукционе

Конфискованные российские активы, в частности "Моршинская" и столичный ТРЦ Ocean Plaza могут быть интересны инвесткомпании Dragon Capital, если будут продаваться на прозрачном конкурсе. В таком случае компания готова за них посоревноваться.

Об этом в интервью заявил основатель и СЕО Dragon Capital Томаш Фиала.

До войны Ocean Plaza стоил 200–220 млн долларов. Сейчас цена, пожалуй, вполовину меньше. Покупателей немного. Немногие компании готовы вливать большие деньги в один актив, куда в любой момент может прилететь ракета. Поэтому за меньшие объекты больше конкуренции. Государство должно забрать этот актив у Ротенбергов, сдавать в аренду, ведь даже во время войны он может генерировать 1,5 млн. долларов в месяц, - отметил Фиала.

На вопрос о том, не пугает ли Dragon Capital риск судебной перспективы за такие активы, СЕО компании ответил, что в случае проведения государством прозрачных торгов они готовы к этому риску.

Если эти активы будут продаваться на прозрачном конкурсе, мы тоже будем заинтересованы в них посоревноваться, - резюмировал Фиала.

Эффективность АРМА

В марте этого года Dragon Capital отказалась от участия в аукционе по продаже "Моршинской" и обвинила Агентство по розыску и менеджменту активов в непрозрачном конкурсе.

Томаш Фиала оценил работу агентства как не очень эффективную и объяснил это так:

Им передали активы на 70 млрд грн, а в бюджет в прошлом году от них поступило всего 35 млн грн. Когда они объявили конкурс по "Моршинской", мы хотели участвовать, а потом посмотрели, как это происходит, и отказались. Это был конкурс на управляющего для корпоративных прав, без имущества, с обязательством согласовывать все, что делаешь с этими корпоративными правами, с холдингом на Кипре, которым владеют российские акционеры, – отметил он.

Читайте также: ПриватБанк через суд хочет взыскать 33 млн грн долгов за аренду ТЦ "Приозерный" в Днепре

По словам СЕО, компания "Карпатские минеральные воды", которая, наконец, купила эти права, до сих пор не закрыла эту сделку. Но и ее закрытие в конце концов не даст им полный доступ к "Моршинской".

Они не смогут влиять на производство или менеджмент, только посещать собрание акционеров.

Forbes