Объем розничных продаж на ведущих рынках Европы достигнет 2,7 триллионов евро к 2028-му

Общий объем розничных продаж во Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании составит 2,7 трлн евро к 2028 году против 2,3 трлн евро в 2023 году.

Об этом говорится в новом отчете аналитической компании Forrester. 

Такой прогноз означает совокупный годовой темп роста в 2,9%, аналитики добавляют, что розничные онлайн-продажи возрастут быстрее за прогнозируемый период. 

Прогнозируется, что онлайн-ритейл вырастет с 372 миллиардов евро в 2023 году до 579 миллиардов евро в 2028 году, рост будет составлять 9,2%.

Вероятно, к 2028 году онлайн продажи составят 22% от общего объема на этих пяти рынках.

Крупнейшим рынком все еще остается Германия, ожидается, что общий объем розничных продаж в стране в пятилетней перспективе составит 680 миллиардов евро, а онлайн-продажи составят 22% рынка.

В Великобритании общий объем розничных продаж составит 544 миллиарда фунтов стерлингов (624 миллиарда евро) в 2028 году по сравнению с 459 миллиардами фунтов стерлингов (527 миллиардов евро) в 2023 году. Онлайн-продажи возрастут еще сильнее и составят около трети рынка.

В Франции прогнозируется, что общий объем розничных продаж достигнет 610 миллиардов евро в 2028 году, а онлайн-продажи составят всего 18% к концу прогнозируемого периода против 14% в 2023 году.

Факторы влияния

Главный аналитик прогнозов Forrester Джитендер Миглани говорит, что важными факторами влияния на европейский рынок ритейла являются поведение потребителей после пандемии, проблемы с глобальной цепью поставок и слабая экономика.

Однако, поскольку инфляция охлаждается, а экономика стабилизируется, мы ожидаем, что розничные продажи как офлайн, так и онлайн впервые возрастут на уровне пандемии в 2024 году, - добавил он.

Читайте также: Немецкие ритейлеры разочарованы сезоном рождественского шопинга

Чтобы воспользоваться этим ростом, европейские ритейлеры должны сосредоточиться на усилении своего цифрового присутствия, создании устойчивости цепи поставок и внедрении стратегий, ориентированных на клиента.

ESM