Новый игрок для Украины: что известно о польской сети HalfPrice и в чем секрет ее успеха

Осенью на наш рынок вышел польский ритейлер HalfPrice. Это самый молодой из проектов CCC Group, первый украинский магазин которого открылся в ТРЦ Respublika Park.

Сеть предлагает товары известных брендов по сниженным ценам, такой формат называется off-price. Результаты HalfPrice превзошли все прогнозы, ритейлер может похвастаться открытием более сотни магазинов в Польше и около дюжины за границей всего за три года.

У него немало конкурентов, работающих в сегменте не по цене, например, американский гигант TK Maxx, который за 14 лет на рынке Польши смог расшириться лишь до 52 магазинов.

Успех проекта от CCC Group обусловлен тем, что HalfPrice не боится заходить в небольшие городки, так что количество клиентов и средняя выручка существенно превысили ожидания.

О том, как начинался и развивался путь ритейлера рассказали в Forbes Polska.

Создание

HalfPrice появился во времена пандемии коронавируса, когда все ритейлеры пытались переносить продажи в онлайн. Несмотря на огромные инвестиции CCC Group в сайт интернет-продаж eObuwie.pl, за два первых месяца пандемии компания потеряла 1 млрд. злотых оборота.

Тогда основатель и гендиректор корпорации Дариуш Милек решил, что пора развивать продажи в формате half price, то есть за пол цены, отсюда пошло и название сети.

В ассортименте магазинов одежда, обувь, аксессуары, косметику, игрушки, небольшая мебель и товары для дома со скидками, которые иногда могут доходить до 80%.

Среди брендов представлены премиальные и даже люксовые марки: Emporio Armani, YSL, Off White, & Other Stories, Vans, Tommy Hilfiger, Wrangle, Calvin Klein, Benetton и др. Однако этот сегмент занимает не более 10% всех товаров.

Физические магазины сети начали работу 4 мая 2021-го, первые точки открылись в пяти польских городах: Варшава, Вроцлав, Щецин, Польковице и Тихи.

Уже через год в сети было 67 локаций, из которых 9 - за рубежом, а количество работников доходило до 2000 человек. HalfPrice уже мог финансировать себя с собственных операций и поддерживать темп роста.

За первый год работы в магазины ритейлера пришли более 16 млн человек, а в конце 2021-го сеть запустила собственный интернет магазин, который работает как шопинг-клуб и предлагает тематические распродажи ежедневно. Согласно прогнозам, доля онлайн-магазина должна расти каждый год и в 2025 превысить 20%.

По первоначальному плану сеть должна была стать прибыльной до конца 2022-го, но это удалось уже в третьем квартале прошлого года. За первый неполный год выручка HalfPrice достигла 237,1 млн злотых, а в 2022 году он составил 863,2 млн. злотых.

В первой половине этого года выручка сети 589 млн злотых, а маржа EBITDA – 13,9%. В третьем квартале 2023 года выручка HalfPrice выросла на 53%, до 394 млн злотых, по сравнению с прошлым годом, а EBITDA была 41 млн злотых, как и в прошлом году.

Продажи сети составляют примерно 600 злотых на каждый квадратный метр площади в месяц. Если ничего не собьет ритейлера с курса, то уже к 2025-му выручка HalfPrice должна достичь по крайней мере 3–4 млрд злотых.

CCC Group планирует в краткосрочной перспективе превратить HalfPrice в лидера сегмента off-price в Центрально-Восточной Европе и нарастить количество магазинов до 250 к 2025-му.

Расширение за границу

Также новый игрок вел активную экспансию в Европе. Первый магазин за пределами Польши открылся в августе 2021 года в Будапеште, сегодня сеть представлена ​​в Австрии, Чехии, Словении, Словакии, Хорватии, Румынии, странах Балтии, а с недавних пор и в Украине.

CCC Group утверждает, что успеха удалось добиться благодаря популярности модели off-price.

При поиске места для магазина компания выбирает преимущественно торговые центры с определенным уровнем трафика посетителей и просторную площадь – площадь магазина HalfPrice составляет в среднем 1500–2000 кв. м. Интересно, что с расширением нового бренда компании физические обувные магазины CCC начали уменьшаться в среднем до 500-800 кв. м, – пишет издание. 

Также отмечается, что к концу третьего квартала 2023-го количество магазинов CCC снизилось, тогда как сеть HalfPrice наоборот, увеличилась на 37 локаций.

В марте CCC Group провела исследование узнаваемости своего младшего проекта и оказалось, что бренд HalfPrice знают 49% взрослых поляков.

Читайте также: H&M открыл магазины во львовском ТРЦ Victoria Gardens и столичном ТРЦ Sky Mall

На успех повлияло несколько факторов:

  • работа в сегменте off-price, развивающемся из-за высокой инфляции;
  • наличие места под магазины и сотрудники (помним о закрытых обувных магазинах ССС);
  • привлечение опытных деятелей индустрии off-price;
  • хорошие отношения с арендодателями, поставщиками и другими партнерами.