Новые игроки рынка: как региональные сети выходят в лидеры ритейла

В своем стремлении расшириться и завоевать большую часть рынка, идут в регионы и небольшие города не только национальные сети. Происходит и обратный процесс: локальные сети проводят активную экспансию, бросая вызов лидерам в своем сегменте.

О смелых региональных брендах, которые активно завоевывают свою долю рынка рассказывает LIGA.net.

Обогнали лидеров food-ритейла

В сегмент продовольственного ритейла в прошлом году ворвалась сеть магазинов формата у дома Mashket, продемонстрировав рекордное открытие торговых точек - 67 в течение года, а на конец 2024-го - более 70 точек. С таким показателем она обогнала лидеров рынка - АТБ и Fozzy Group с ее сетью магазинов у дома "THRASH!ТРАШ!" и Фора.

Сеть принадлежит винницкой компании "Альянс Ритейл Групп"основанной в 2021 году. Конечными бенефициарными владельцами компании являются винничанин Павел Варшавский и житель Черновцов Юрий Пасечник.

f480766d ef6def0dafe8cc9a0d81a3ded18072a8 | 1

Mashket - одна из четырех продуктовых сетей компании. Кроме нее "Альянс Ритейл Групп" развивает сеть магазинов у дома "Домашний маркет", супермаркетов Osnova и магазинов "Pro - просто продукты". Согласно данным Опендатабот, за три квартала 2024 года доход компании составил 908 млн грн, что почти на 200 млн грн больше, чем за весь 2023 год.

Сеть Mashket появилась в 2023 году в результате ребрендинга сети "Домашний маркет", который до того существовал на рынке с 2010 года. Сейчас она расширяется в трех направлениях - переформатирование магазинов "Домашний маркет", открытие собственных торговых точек, продажа франшизы.

Согласно информации на сайте сети, есть разные условия приобретения франшизы. Ее можно купить полностью, стоимость составляет от 18 тысяч долларов за один объект. Также можно воспользоваться специальным предложением - оплатить 9 тысяч долларов, а остальное выплачивать из операционной прибыли. На 2025 год в планах сети открыть более 100 новых точек.

Имеют почти 200 магазинов в сегменте beauty and drogerie

Еще один винницкий бренд, который завоевывает сегмент beauty and drogerie, - сеть магазинов Blisk, которая до ребрендинга называлась "Шик и Блеск". Принадлежит винницкому предпринимателю Алексею Грищуку.

Сеть насчитывает более 190 магазинов в 16 регионах Украины, согласно данным официального сайта. 

блыск | 2

В Ассоциации ритейлеров Украины отмечают, что за прошлый год сеть открыла 14 новых магазинов и в 72 провела реконструкцию. Комплексное переоборудование включает обновление торгового пространства, оптимизацию размещения товаров и расширение торговой площади. Кроме того, в магазинах добавились новые категории товаров и существенно расширился ассортимент имеющихся категорий.

Херсонцы завоевывают сегмент техники и электроники

В сфере техники и электроники высоких результатов достигла херсонская сеть "Кибернетики", основанная в 2005 году.

На сегодня она насчитывает 56 торговых точек в 37 городов Украины, 23 из которых были открыты в 2024 году. В том числе и флагманский магазин на 1200 кв. м в киевском ТРЦ Lavina Mall.

1 5 | 3

Как пишет Forbes, прошлогодний ее рост обусловлен тем, что она заняла площади, где до того находилась сеть ringoo (принадлежала Fozzy Group Владимира Костельмана), которая закрылась весной 2024 года.

До полномасштабного вторжения сеть делала ставку на небольшие города в южные регионы Украины. До 2022 года насчитывала 55 магазинов. Однако с началом военных действий 20 магазинов она потеряла, еще 7 вынуждены были закрыть.

Команде удалось выехать из оккупации. Позже большая ее часть собралась в Киеве, где открыли новый офис и взялись за перезапуск сети. У планах компании - увеличить свою долю рынка с 2,5% до 10%.

Ставка на повседневную одежду

В fashion-ритейле заметным игроком стал бренд Solmar, основанный супругами Ольгой и Сергеем Костецкими из Хмельницкого. Solmar появился в 2018 году и позиционирует себя как бренд трикотажной одежды №1 в Украине. Основатели заняли нишу доступной повседневной одежды, предлагая базовый гардероб в широкой цветовой гамме.

b1f4ddee 7b330bff9fab88f93e1a9a5e6151d2285 | 4

Бренд развился из декретного хобби Ольги Костецкой. Она покупала вещи на Хмельницком рынке и перепродавала их с наценкой через платформу OLX. Увидев успехи жены, к ней присоединился и Сергей, закрыв собственный туристический бизнес. Со временем у Solmar появилось собственное производство одежды.

Читайте также: В новом формате: Estro откроет первый магазин в Хмельницком

За шесть лет компания прошла путь от интернет-магазина до сети с 25 магазинами в Украине и Польше, достигнув выручки в 300 млн грн. На рынок США бренд вышел с онлайн-продажами одежды. Магазин в Іnstagram насчитывает 1 млн подписчиков.