“Нова Пошта”, “АТБ” та інші: рейтинг найдорожчих українських брендів (інфографіка)

Почтовый оператор "Новая Почта" стал самым дорогим украинским брендом, только имя компании и все, что с ним связано, оценивается ориентировочно в 192 млн долларов.

Об этом говорится в исследовании NV вместе с MPP Consulting, которые выяснили стоимость популярных отечественных ТМ и выделили 50 самых дорогих.

В первую пятерку также вошли:

  • сеть супермаркетов "АТБ" 185 млн долларов;
  • государственный ПриватБанк 156 млн долларов;
  • онлайн-ритейлер Rozetka 143 млн долларов;
  • автозаправочные комплексы ОККО 90 млн долларов.

В исследовании агентство исходило из инвестиционного, географического, технологического и конкурентного факторов, а также уникального идентификатора и композитного финансового показателя.

Не вошли в топ-5, но попали в топ-10 бренды: кондитерской корпорации Roshen и телеком-оператора "Киевстар", “Наша ряба” от агрохолдинга МХП, масло “Олейна” и водка “Хортица”.

Отмечается, что каждый пятый бренд в подборке принадлежит ритейлерам как традиционным, так и онлайн-площадкам.

photo 2023 10 12 14 59 13 | 1

Также в топ-50 попали сразу три сети автозаправочных комплексов и три финучреждения, три фармкомпании и столько же брендов водки.

photo 2023 10 12 14 59 14 | 2

В лидерах по количеству позиций в рейтинге – продукты питания, завоевавшие 15 позиций.

photo 2023 10 12 14 59 13 2 | 3

С точки зрения потенциальной стоимости почти все бренды по сравнению с прошлыми годами имеют значительно меньшие цифры оценки именно из-за факторов падения экономики и резкого ухудшения инвестиционного климата, — говорит основатель MPP Consulting Павел Мельник.

Читайте также: Ритейл снова лидирует. Украинцы открыли рекордное количество новых ФЛП в сентябре 2023 года

Впрочем, по его словам, это временное явление и в ближайшие несколько лет украинские бренды смогут стать гораздо дороже.