Немецкие ритейлеры разочарованы сезоном рождественского шопинга

Настроения германских ритейлеров в декабре оказались неутешительными, поскольку период предрождественских покупок не смог дать ожидаемого толчка. Прогнозы на ближайшие месяцы также остаются мрачными.

Об этом идет речь в результатах опроса экономического института Ifo.

Отмечается, что показатель деловой ситуации в розничной торговле упал до -12,1 в декабре с –8,8 в ноябре.

Для многих розничных торговцев бизнес в первые недели праздничного сезона был не так хорош, как они надеялись, - говорит эксперт Ifo Патрик Хеппнер.

Инфляция в стране замедлялась в течение 2023 года, достигнув 2,3% в ноябре, и потребительские настроения демонстрируют определенные признаки улучшения.

Однако инфляция может снова возрасти в начале 2024 года, поскольку бюджет на следующий год предусматривает сокращение определенных субсидий и новые налоговые меры. Так что клиенты супермаркетов остаются сдержанными, а это, вероятно, принесет немецким ритейлерам тяжелое начало 2024-го.

Однако снижение инфляции и рост заработной платы, вероятно, повысят покупательную способность и обеспечат больший розничный спрос в течение года, - добавил Патрик Хеппнер.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в ноябре достиг наивысшего уровня с начала войны

По данным GfK, потребительские настроения в стране с началом нового года улучшатся, однако неизвестно, станет ли этот рост началом устойчивого обновления после очень низкого уровня для экономики Германии.

ESM