Немецкие Aldi и Lidl могут ограничить в Великобритании: в чем причина

Крупнейшие британские супермаркеты получат возможность открывать больше магазинов в районах, где преобладают Aldi и Lidl, поскольку Управление по вопросам конкуренции и рынков (CMA) рассматривает возможность введения новых ограничений для немецких дискаунтеров.

По сообщению редакции The Telegraph, CMA, регулирующая деятельность монополий в Великобритании, пересматривает действующие правила, которые не позволяют крупным супермаркетам блокировать открытие магазинов конкурентов.

Эти правила, известные как ограничительные земельные оговорки, пока требуют от супермаркетов беспрепятственного открытия магазинов конкурентов. Однако они касаются только крупнейших британских ритейлеров, среди которых Tesco, Sainsbury's, Morrisons, Asda, Waitrose, M&S и Co-op

В то же время немецкие гиганты дискаунтеров Aldi и Lidl были освобождены от этих ограничений, что позволило им расширить свое присутствие по всей Великобритании.

Согласно действующим правилам, семь самым большим супермаркетам Великобритании запрещено включать к договорам положения, которые бы препятствовали конкурентам открывать магазины в одном месте. В результате этим ритейлерам пришлось пересмотреть контракты своих магазинов, чтобы обеспечить соответствие правилам, которые, по мнению CMA, созданы для того, чтобы принести пользу потребителям, обеспечивая больший выбор и более низкие цены.

Когда были введены правила в 2010 году, немецкие дискаунтеры имели относительно небольшое присутствие в Великобритании, поэтому их не включили в ограничения. С тех пор Aldi вырос до четвертого по величине британского продуктового рынка, обогнав Morrisons, а Lidl стал шестым по величине. Вместе эти две сети сейчас занимают почти 20% продуктового рынка Великобритании.

Сейчас Aldi управляет более чем 1200 магазинов, тогда как у Lidl есть более 960, по сравнению с 1100 в Asda и 1400 в Sainsbury's. 

Руководители розничной торговли выражают обеспокоенность тем, что Aldi и Lidl используют ограничительные положения в собственных контрактах, чтобы заблокировать конкурентам открытие рядом с ними в торговых парках. Они заявляли, что дискаунтеры использовали "юридические уловки", чтобы помешать конкурентам переезд в торговые центры за городом.

Известно, что CMA рассматривает эти беспокойства, а руководители супермаркетов призывают антимонопольный орган пересмотреть действующую систему. Вопрос заключается в том, должны ли правила теперь распространяться на Aldi и Lidl, учитывая их значительный рост, или ограничения должны быть полностью отменены для всех супермаркетов.

CMA отметило, что держит ситуацию под контролем, чтобы убедиться, что правила и в дальнейшем будут способствовать честной конкуренции. Сотрудники супермаркетов надеются, что CMA решит полностью отменить ограничения, особенно после попыток лейбористов облегчить регуляторное бремя.

Постановление о расследовании рынка продовольственных товаров (контролируемые земли) играет важную роль в поддержании конкуренции между супермаркетами, что имеет решающее значение для финансов семей по всей стране, - сказал представитель CMA.

Читайте также: TikTok-магазин Lidl распродал все товары менее чем за 20 минут

По его словам, они осознают беспокойство по поводу того, что приказ должен распространяться на большее количество супермаркетов в связи с изменениями в продуктовом секторе, и всегда держат этот вопрос на контроле, чтобы обеспечить равные условия.

Retail gazette