Небольшие, но эффективные. Привлекательность маленьких ТЦ в Европе растет

В Европе наблюдается сдержанная экспансия в секторе аутлетов, стремительно расширяться удается только нескольким брендам. Некоторым из них пришлось закрыть многие собственные точки и распродать остатки товара.

Операторы торговых марок и аутлет-центров в большинстве своем стремятся консолидировать портфолио, сосредоточиться на управлении товарами и персоналом, а также поддерживать эффективность посредством управления процессами и качеством.

Поэтому некоторые компании выбирают путь развития через открытие малых торговых точек в небольших ТЦ. Среди таких – FOC Retail Service GmbH, которая управляет тремя небольшими торговыми центрами в Австрии и Германии.

Управляющий директор компании Майкл Лунгкофлер в своем интервью объяснил потенциал и целесообразность такого формата. По его словам, бренды в малых ТЦ столь же успешны, как и в известных локациях.

Майкл Лунгкофлер отмечает, что сейчас инвестиции в новые проекты сдерживаются, отчасти из-за бюрократических процессов согласования в странах, где уже существует высокая плотность розничной торговли, а отчасти из-за широко распространенного явления ограничительной монетарной политики в финансовом секторе.

Формат малых торговых точек

Речь идет о торговых центрах общей площадью до 5000 кв.м. Несмотря на размеры здесь существует гораздо меньше ограничений по ассортименту продукции в отличие от сектора аутлетов. Некоторые из этих торговых точек существуют на рынке больше десяти лет и уже давно зарекомендовали себя.

Небольшие ТЦ вдоль оживленных маршрутов – это места, где работают всемирно известные бренды, такие как Adidas, Nike, Lindt, Marc`o Polo и многие другие.

Такие объекты, по словам эксперта, занимают места, которые, как считается, имеют гораздо больший потенциал для развития, однако намеренно остаются "маленькими" из-за сложных процедур утверждения под влиянием экономической политики защиты местных розничных торговцев.

Местные торговцы оказывают давление на офлайн-розничную торговлю на торговые точки в туристических регионах или вдоль автомагистралей.

Операторы обычно сосредотачиваются на ассортименте основных продуктов в меньших местах. В случае с аутлетами FOC Retail Service GmbH это спорт и повседневность.

По сути, наши аутлеты подходят для всех всемирно известных брендов с функцией якорного арендатора в установленных аутлет-центрах, а также для брендов, которые вписываются в туристическую среду благодаря соответствующему расположению. Это спортивные и активные бренды, такие как Nike, Puma, Adidas, Salewa, Jack Wolfskin или Mammut. Но национальные и международно известные бренды повседневной и джинсовой одежды, такие как Mustang, Tom Tailor, Esprit и Only, также привлекают посетителей, - объясняет Майкл Лунгкофлер.

Отзывы арендаторов

В значительной степени операторы брендов в небольших торговых точках успешнее, чем во многих ТЦ со 100 или более магазинами с арендной площадью более 10 000 кв. м, не только с точки зрения показателей продаж, но и с точки зрения маржи в результате более низких затрат на аренду, маркетинг и услуги.

Кроме того, арендодатели ежегодно инвестируют в реконструкцию мест и создают новую инфраструктуру, такую ​​как электрозарядные станции или лаунж-зоны для продления продолжительности пребывания.

Зона охвата таких малых торговых точек ориентирована на туристическую среду (30-60 минут езды), местное население (45 минут езды) и путешественников на близлежащих магистралях.

Фуд-ритейл в небольших локациях

Сейчас в наших точках нет ресторанов. Это не столько потому, что это нежелательно или неудачно, сколько потому, что это часть концепции развития на ближайшие годы. Но с точки зрения строительства возможно развитие гастрономических блоков, и сейчас уже прорабатывается соответствующая концепция. Относительно зон отдыха важно отметить, что торговые точки связаны с окрестными туристическими достопримечательностями, - резюмирует Майкл Лунгкофлер.

Читайте также: Средняя розничная покупательная способность в Европе. В каких странах тратят больше всего (исследования)

Поэтому в Фельден-ам-Кимзе, Хаммерау или Эбене предлагается широкий выбор летних и зимних видов спорта и досуга. Аутлеты являются частью региональных туристических брендов и потому продаются соответственно как часть общих туристических предложений.