Nestle, Pepsico и другие. Мировые производители продают в бедных странах менее качественные продукты (исследование)

Крупнейшие в мире производители продуктов и напитков продают в бедных странах менее здоровые и качественные продукты, чем на рынках развитых стран.

Речь о таких компаниях, как Nestlé, Pepsico и Unilever, говорится в исследовании опубликованном Access to Nutrition Initiative (ATNI), передает ESM.

Некоммерческая группа обнаружила, что в 30 компаниях продукты, которые продаются в странах с низким уровнем дохода, получили более низкие баллы по системе Health Star Rating, чем продукты, продаваемые в странах с высоким доходом.

В системе Health Star Rating продукты классифицируются по 5-балльной шкале по уровню полезности, где рейтинг 3,5 считается здоровым выбором.

Так, в странах с низким уровнем дохода портфели транснациональных корпораций получили рейтинг 1,8 по Health Star Rating. Тогда как в странах с высоким уровнем дохода, где тестировалось больше продуктов, рейтинг составлял 2,3.

Очень четко видно, что то, что эти компании продают в беднейших странах мира, где они становятся все более активными, не является их здоровыми продуктами, - сказал Марк Вийн, директор по исследованиям ATNI.

Представитель ATNI сказал, что индекс является важным, поскольку упакованные продукты играют все большую роль в так называемом кризисе ожирения, который сейчас является глобальным явлением.

По данным Всемирной организации здравоохранения, более одного миллиарда людей во всем мире страдает от ожирения. По оценкам Всемирного банка, 70% людей с избыточным весом или ожирением живут в странах с низким и средним уровнем дохода.

Мы взяли на себя обязательства увеличить наши продажи более питательных продуктов, а также направлять людей к более сбалансированным диетам, - сказал представитель Nestleдобавив, что Nestlé также обогащает продукты, чтобы помочь восполнить пробелы в питательных веществах в развивающихся странах.

Представитель PepsiCo отказался от комментариев. В прошлом году компания поставила новые цели по снижению содержания натрия в своих картофельных чипсах.

Читайте также: IKEA выплатит 6 млн евро жертвам принудительного труда из Восточной Германии. При чем здесь мебельный гигант?

«Мы признаем, что всегда есть над чем работать, как на уровне бизнеса, так и на отраслевом уровне», - сказала Изабель Эссер, руководитель отдела исследований, качества и безопасности пищевых продуктов Danone, которая показала лучший результат в этом индексе.