НАПК внесло PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции внесло в список международных спонсоров войны две ведущие корпорации в области пищевых продуктов - PepsiCo и Mars.

В НАПК отмечают, что несмотря на заявления о сокращении бизнеса, прекращении рекламной деятельности и производства своей продукции в стране-агрессоре, компании продолжают работать в рф.

Производители платят миллионные налоги в российский бюджет, тем самым поддерживая экономику страны.

PepsiCo

Компания производит прохладительные напитки, соки, чипсы, закуски, молочные продукты и другие продукты питания. Основными брендами являются Pepsi, Chester's, Chipsy, Lay's, Mirinda, Pasta Roni, 7up, Simba, Snack a Jacks, Sonric's, Tropicana, "Агуша", "Чудо", "Славяночка", "Садочок", "Сандорик", "Машенька" и др.

В рф PepsiCo работает с 1974 года, имеет 19 заводов, около 20 тыс. сотрудников и 40 тыс. сельскохозяйственных работников. Производитель является четвертой по величине компанией в отрасли напитков и пищевых продуктов в стране-агрессоре.

За первый год полномасштабной войны PepsiCo не только не прекратила деятельность, а увеличила свои доходы в рф. Так, выручка ООО "ПЕПСИКО ХОЛДИНГС" за 2022 год выросла до 2,59 млрд долларов, а чистая прибыль на 333% до 525 млн долларов. Налогов в бюджет рф было уплачено на более 115 млн долларов.

В марте прошлого года корпорация заявила, что прекращает маркетинговую деятельность и производство напитков в рф, но уже в августе того же года возобновила выпуск напитков 7Up и Mirinda под брендами Evervess и Frustyle.

Также PepsiCo запустила в рф новый бренд лимонада под названием "российский подарок", на замену предыдущим продуктам.

Производство и дистрибуция других товаров также продолжается, а по информации журналистов, чипсы Lay's компании PepsiCo были найдены в пищевых пайках российских солдат.

На отсутствие искренних намерений покидать российский рынок указывает также то, что на карьерной странице компании перечислено более 580 открытых вакансий в рф. Создавая рабочие места иностранные компании освобождают кремль от бремени выплат по безработице и связанных с этим социальных проблем, - добавляют в НАПК.

Mars

Компания также является производителем пищевых продуктов и известна всем по своим одноименным шоколадным батончикам. Кроме этого Mars производит корма для домашних животных, жевательные резинки, напитки, еду быстрого приготовления, консервированные соусы.

Основні бренди корпорації це Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s, Whiskas, Pedigree, Uncle Ben’s та ціла серія торгових марок Wrigley.

В россии компания работает более 30 лет и за это время инвестировала в экономику страны-агрессора 2,5 млрд долларов, создала более 6 тыс. рабочих мест и имеет 10 заводов.

После начала полномасштабного вторжения Mars обещала сократить бизнес на территории россии и использовать всю прибыль с местного бизнеса на гуманитарные цели. Также производитель заявил, что не будет импортировать и экспортировать продукцию в рф.

Но российские заводы продолжают работать и доходы продуктового гиганта в этой стране растут. Выручка ООО "Марс" за 2022 год выросла до 2,45 млрд долларов, чистая прибыль увеличилась на 59% до 377 млн долларов, налогов было уплачено на более чем 93 млн долларов.

Читайте также: Сеть Domino's Pizza в рф выкупил подсанкционный рэпер Тимати

Сейчас российский филиал компании ищет новый персонал, об этом свидетельствуют более 100 актуальных вакансий на сайтах по поиску работников.

Стоит отметить, что платя налоги, иностранные компании помогают российской экономике, в частности это касается недавно введенного военного налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Все это в результате влияет на способность россии вести против Украины, - резюмировали в агентстве.

НАПК