Догоняет AliExpress. Сможет ли новый китайский маркетплейс Temu вытеснить Rozetka в Украине

За весну 2024 года в Украине более чем в десять раз вырос трафик китайского маркетплейса Temu – до 9,96 млн посетителей. Таким образом, платформа почти догнала AliExpress, но этот показатель все еще втрое меньше, чем у Rozetka.

Ежемесячно Temu посещает четверть миллиарда пользователей – и это меньше чем за два года существования. По словам СЕО агентства интернет-маркетинга Webpromo Юрия Копышинского, такой динамики не показал ни один маркетплейс в мире.

О том, стоит ли украинским маркетплейсам напрячься, рассказывает Forbes. Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.

Впечатляющие показатели

В мае этого года вебсайт Temu посетили 222,8 млн уникальных пользователей 544,1 млн раз, маркетплейс даже перегнал по трафику Etsy и догоняет AliExpress.

Приложение Temu загрузили 200 млн раз на AppStore и еще 100 млн – на Google Play, из-за такого стремительного роста платформы Еврокомиссия применила к компании самые строгие ограничения.

В Украине платформа также показывает потрясающие показатели, в мае они почти сравнялись с AliExpress по трафику - 9,96 млн против 10,8 млн. Temu занимает первое место среди 50 топовых шопинг-приложений в Украине.

Маркетплейс входит в PDD Holdings из Китая, основанного Колином Хуаном, 44, в 2015 году. Главный офис PDD с 2023 г. расположен в Дублине в Ирландии.

Агрессивная реклама

До сих пор больше всего украинского трафика за границу привлекали AliExpress с 27% доли рынка, Joom – с 3%, iHerb – с 2%, говорит е-commerce директор сети магазинов техники и электроники "Фокстрот" Кирилл Попов-Черкасов. 

Temu еще не имеет органической узнаваемости и большой лояльности пользователей, но нацелена на них из-за более низких цен, чем на AliExpress, плюс мощные вложения в рекламу, – рассказывает он. 

Руководитель отдела performance-маркетинга в Elit-Web Антон Синявский считает, что Temu постепенно вытесняет из Украины AliExpress.

Инфокампания платформы в соцсетях подчеркивает, что Temu не является частью Alibaba Group, входящей в список международных спонсоров войны. Это делает ресурс более привлекательным для украинцев.

Такими темпами Temu за один-два месяца обойдет AliExpress, – считает Синявский.

Риски для украинских маркетплейсов

Мы видим активность Temu, но на наших трафике или продажах это пока не отражается, – говорит бренд-менеджер Rozetka Андрей Ковалевский. У Rozetka другая бизнес-модель, другие ситуации и причины покупок, в основном и клиенты разные, – уверен он.

Синявский считает, что у украинских маркетплейсов есть своя постоянная аудитория и широкая представленность в оффлайне. 

Кроме того, к китайским маркетплейсам пока нет достаточного уровня доверия, чтобы покупать там дорогие товары, добавляет он.

Впрочем, все может измениться, если стратегия Temu предполагает долговременные планы по украинскому рынку. 

Ресурсы сверхмощного китайского проекта и любого местного – несопоставимые, – говорит он.

В зоне риска прежде всего небольшие продавцы в Instagram и OLX, которые продают разные интересы из Китая, говорит e-commerce директор Comfy Павел Комышан. 

Есть также небольшое пересечение аудитории Temu с физической розницей в формате "Авроры", - говорит Комышан, однако со собственной сети Тарас Панасенко не видит рисков для своего бизнеса.

Читайте также: ЕС серьезно ограничил китайскую платформу Temu из-за ее монопольного положения

От Temu ожидают и побочный положительный эффект для украинского рынка, ведь маркетплейс фокусируется на сервисе для клиентов, что создает доверие к интернет-продажам и их ресурсу в частности.