Наталья Антоненко, ПортCity Груп: о скидках арендаторам, инклюзивности и восстановлении показателей
СЕО ПортCity Груп Наталья Антоненко дала эксклюзивное интервью Украинскому Совету Торговых Центров. В нем она рассказала о показателях луцкого ТРЦ ПортCity, условиях для арендаторов и многом другом.
Каковы показатели ТРЦ сейчас, какую тенденцию вы отслеживаете с начала года?
С начала года, или лучше сказать - с момента, когда произошла стабилизация с электроснабжением, ситуация по ТРЦ ПортCity также начала выравниваться. Трафик посетителей вернулся на довоенный карантинный уровень 21-22 годов.
Что интересно, мы провели полугодовой срез по посетителям – выросла частота посещаемости ТРЦ по сравнению с прошлым годом на 15%, а также к нам вернулись региональные клиенты, что говорит о том, что у нас действительно безопасно и комфортно. Выросла также конверсия по сравнению с 2022 на 18%, поскольку все-таки подавляющее количество посетителей приходит в ТРЦ ПортCity с определенной целью - совершить покупку, развлечься, а не как осенью 2022 года погреться и подзарядиться.
Какие показатели ожидаете до конца этого года и почему?
До конца года планируем выйти на уровень 2019-го, во-первых у нас запланирован ряд событий по привлечению клиентов, во-вторых, в ТРЦ ПортCity состоится открытие нескольких новых магазинов известных мировых брендов и в-третьих, в этом году, праздничный новогодне-рождественский период приходится на ноябрь-декабрь в связи с переход на новый календарь.
Расскажите об инклюзивности в ТРЦ, учтена ли она?
ТРЦ ПортCity построен недавно, ему всего 8 лет, поэтому еще на этапе строительства были предусмотрены и реализованы все конструктивы, чтобы ТРЦ был полностью инклюзивным.
Мы даже в 2017 году получили награду как победитель конкурса "Волынь без помех" в номинации открытый для маломобильных групп населения. Однако мы понимаем, что количество маломобильных людей постоянно растет и будет расти, и количества специализированных мест для таких людей, к примеру в кинозале, не достаточно, поэтому мы двигаемся дальше, расширяем, перестраиваем, дополняем, быть открытыми и доступными для всех и каждого.
Как с начала войны изменились маркетинговые коммуникации, как вы восстанавливали их до сегодняшнего дня?
С началом войны мы не изменили свои каналы коммуникации с клиентами, а наоборот расширили их, поскольку долгое время мы использовали их для социальной рекламы и поддержки населения. Сейчас, конечно, контент, который мы транслируем изменился, он более коммерческого характера.
До войны у нас был ряд масштабных региональных событий типа "Фестиваля профессий" для детей, благотворительных концертов, но на период военного положения мы отказались от их проведения по вопросам безопасности. Менее масштабные инвенты мы организуем на постоянной основе, розыгрыши, детские праздники, ярмарки, распродажи и т.д.
Однако хочу отметить, что наши события происходят без медийного освещения, поскольку у нас много вынужденно перемещенных гостей и они не всегда одобрительно реагируют на фото и видеосъемку, поэтому обзоры событий мы обычно делаем по факту проведения или используем архивные материалы.
Есть ли планы по усилению tenant-mix в ближайшее время?
Так, до конца года в ТРЦ ПортCity запланировано 3 масштабных открытия магазинов известных брендов.
Как ожидаете пройти период возможных отключений, готовитесь ли заранее?
Думаю, что спрогнозировать или подготовиться к такому периоду просто не реально. Да, у нас есть дизельгенераторы общей мощностью 1 мегаватт, зарядные устройства, сотни павербанков, но если все вокруг погаснет это не спасет. А еще вопрос коммерческой составляющей работы на дизельенераторе, будут ли партнеры готовы к компенсации, когда при работе на альтернативных источниках питания стоимость 1 киловата от 13 до 18 грн.?
К тому же, генератор не может работать непрерывно, каждые 12 часов его нужно останавливать на техобслуживании, а еще доставка и хранение топлива, лицензия на эти работы, безопасность…..В данном случае больше вопросов чем ответов.
Проводите ли массовые мероприятия в ТЦ, если да - какие пользуются большей популярностью?
Да, проводим, весной у нас был масштабный уже 6-й благотворительный Велопробег на котором совместно с партнерами мы собирали средства детям героев Волыни. В пробеге приняло участие более 5 тысяч велосипедистов. Совместно с участниками и партнерами было собрано более 250 тис. грн., которые были переданы нашему уже многолетнему партнеру независимому волонтерскому движению "Меценаты для солдаты". Денежные средства были потрачены на нужды более 400 детей воинов Волыни.
В этом году мы, к сожалению, отказались от нашего самого масштабного мероприятия "Фестиваля профессий" для детей, поскольку данное событие предусматривает полную открытость ТРЦ с доступом ко всем техническим и административным помещениям, где дети пробовали себя в профессиях от электрика, диспетчера, оператора вентиляционной машины до директора ТРЦ. В событии принимают всегда участие также все государственные службы: полиция, ГСЧС, скорая помощь, поэтому, посоветовавшись с нашими партнерами, мы все-таки решили перенести событие на мирное время исходя из вопросов безопасности.
Вводили ли специальные условия для арендаторов в начале войны, возможно, скидки на аренду или фиксированный курс доллара? Остались ли они до сих пор?
Специальные условия, такие как "стоп аренда", скидка на уровне 50%, фиксация курса на уровне 29.25 грн., у нас действовали для партнеров с момента полномасштабного вторжения по май 2023. Часть из специальных условий сохраняется и по сей день. Ситуация заставляет действовать нестандартно и искать индивидуальный подход и компромисс для каждого из партнеров.
К наполнению нашего ТРЦ Порт City мы подходим очень ответственно. Мы - крупнейший объект на Волыни и хотим предложить лучший и самый широкий ассортимент товаров и услуг, поэтому если партнер интересен нам, он качественно дополняет ТРЦ - мы договариваемся, все очень индивидуально.
Почувствовали ли вы приток новых посетителей из-за большого количества внутренне перемещенных лиц в городе?
В начале полномасштабного вторжения уровень временно перемещенных лиц составлял в пределах 25% всех посетителей, в настоящее время, по факту полугодового среза – в пределах 10%.
Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в августе нивелировал сезонное уменьшение и вырос до 28,8 пунктов
Хочу также отметить, что после года проживания в Луцке многие уже не считают себя временно перемещенными, а просто Лучанами или Волынянами чему мы безгранично рады!
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації