Наталья Непеина, ТРЦ "City Center": показатели посещаемости почти сразу достигли уровня "до начала вторжения"

Директор ТРЦ "City Center" в Николаеве Наталья Непеина дала эксклюзивное интервью Украинскому Совету Торговых Центров. В нем топ-менеджер рассказала о работе в прифронтовом регионе, привлечении новых, в том числе международных операторов, во время войны и многом другом.

Начнем главного, как вам работается в Николаеве в такой непростой период, останавливали ли работу?

ТРЦ "City Center" возобновил свою работу в ноябре 2023 года. Ситуация в городе до сих пор остается непростой, но понимая потребности жителей города в быстром и удобном доступе к качественным товарам и услугам, а также необходимости проводить время с детьми в комфортном пространстве, было принято решение о возобновлении работы.

citycenter photo int1 scaled | 1

Как изменились основные показатели ТРЦ в 2023 году, по сравнению с довоенным периодом, наблюдаете ли восстановление?

Из-за отложенного спроса и благодаря слаженной работе всех сторон (команды ТРЦ, арендаторов и партнеров), в ТРЦ сразу смогли возобновить работу почти все магазины и заведения. Даже несмотря на то, что открытие состоялось в середине сезона, показатели посещаемости почти сразу достигли уровня "до начала полномасштабного вторжения". Вакантность при открытии составляла 21%, а в настоящее время составляет уже 11%.

Изменился ли портрет вашего среднего посетителя, если да - как именно?

Весной этого года мы провели маркетинговое исследование исследование портрета посетителя ТРЦ - для стратегического и тактического планирования важно понимать и знать изменения в целевой аудитории, в частности в ее потребностях и ожиданиях. По результатам этого исследования мы можем отметить тенденцию к увеличению процента количества женщин и увеличение группы молодежи. Уменьшился общий доход респондентов. Респонденты стали выбирать меньше в сегменте "досуг" на 14%.

Но, среди наших посетителей много молодежи, которая остается социально активной. Поэтому, мы работаем над тем, чтобы предоставить возможности удовлетворить потребности молодежной аудитории в досуге именно в ТРЦ "City Center". 

За чем сегодня приходят жители города в ТРЦ?

Согласно исследованию, большинство людей приходит в ТРЦ за покупками - одежда, обувь, белье и косметика. Это преимущественно товары первой необходимости и дополнительные товары, которые могут предоставить определенное ощущение комфорта. Это примерно 24%. Далее по "популярности" - кинотеатр "Мультиплекс" (20%) и супермаркет "Сильпо" (17%).  

Проводите ли ивенты, изменилась ли их направленность, например, стало ли больше благотворительных событий?

Да, конечно. С самого начала открытия нам было очень важно предоставить маленьким жителям города возможность развлекаться и отдохнуть в ТРЦ, получить новые впечатления. Поэтому ежемесячно мы проводили детские развивающие мастер-классы, развлекательные программы и розыгрыши подарков.

citycenter photo int3 scaled | 2

Отдельной важной составляющей являются социальные проекты ТРЦ. Вместе с ОО "Центр Развития Николаева" и кинотеатром "Мультиплекс" 359 детей ВПЛ и сопровождающих их лиц смогли бесплатно посмотреть новые мультипликационные ленты "Кунг-Фу Панда 4" и "Укротительница Драконов". А вместе с кафе "Атмосфера" мы смогли провести интересный мастер-класс по приготовлению пиццы для 57 детей. Кроме этого, с апреля мы запустили проект "буккроссинг" - полочку для обмена детскими книгами посетителей, которая на постоянной основе размещается на 3 этаже ТРЦ.       

Немало ТРЦ пострадало в результате ракетных атак врага, какой у Сити Центр подход к безопасности в случае объявления воздушной тревоги?

К сожалению, Николаев очень "тревожный" город - количество тревог в день может достигать и 5-6. В случае объявления тревоги через заранее записанное аудиооповещение мы рекомендуем покинуть ТРЦ и спуститься в укрытие. Кстати, у ТРЦ есть собственное укрытие на -1 этаже.  

В последнее время у вас произошло несколько открытий международных операторов, как удается привлекать таких арендаторов во время войны?

Наша команда все время работает над улучшением tenant-mix в ТРЦ путем переговоров, разработки условий, соответствующих определенному времени и обстоятельствам. Весной было открытие магазина спортивной одежды и обуви "New Balance", европейского бренда одежды для всей семьи "Diverse" и зоомаркета "Master Zoo". Возобновили свою работу магазины "Walker" и "Under Armour".

citycenter photo int2 | 3

Мы очень благодарны нашим арендаторам и партнерам, что несмотря на сложные условия работы, они как и мы стараются предоставлять жителям города доступ к разнообразным и качественным товарам и услугам.   

Ну и напоследок расскажите о Ваших планах и надеждах на 2024 год. Ожидать ли интересных открытий?

Как и каждый украинец мы ожидаем Победы и восстановления экономики как в регионе, так и в целом в стране. И продолжаем свою активную работу с верой в успех Украины! Относительно новых открытий - они, безусловно будут, о чем мы будем информировать на официальных социальных страницах ТРЦ.