Насыщенность Европы торговыми площадями: Юго-Восточные регионы понемногу растут (исследование)
Покупательские привычки европейцев претерпевают значительные изменения, что, в свою очередь, меняет ландшафт розничной торговли.
В то время как некоторые страны продолжают сосредотачиваться на крупных торговых центрах, другие достигают значительного прогресса в увеличении соотношения торговых площадей на душу населения, показывает последний отчет RegioData, опубликованный Across Magazine.
Взгляд на нынешнюю плотность торговых центров в Европе обнаруживает ярко выраженное разделение на север-юг и запад-восток. Даже в пределах отдельных регионов наблюдаются значительные различия в плотности торговых площадей на душу населения.
В в самых северных частях Европы тенденция остается почти неизменной: Швеция, Норвегия и Финляндия могут похвастаться значениями в более 0,50 м кв на душу населения. Норвегия лидирует с площадью 1,04 м кв, продолжая давний скандинавский подход к развитию крупных ТРЦ, которые соединяют малонаселенные районы и служат центрами розничной торговли.
Сан-Марино занимает первое место в Европе с впечатляющими 1,4 м кв площади ТРЦ на душу населения. Далее следуют Монако с площадью 0,89 м кв и Люксембург с площадью 0,85 м кв. Балтийский регион также демонстрирует плотность выше среднего, при этом Эстония выделяется с показателем 0,78 м кв на душу населения, что подчеркивает растущую важность этого региона в европейском контексте.
В Центральной Европе некоторые регионы демонстрируют такую же высокую плотность торговых центров, здесь лидирует Австрия. В регионах Штирия, Нижняя Австрия и Каринтия приходится около 0,60 м кв торговой площади на душу населения. Бургенланд держит национальное лидерство с 0,93 м кв, что помещает его в 10 лучших регионов Европы по этому показателю. В целом средний национальный показатель Австрии (0,50 м кв) значительно выше, чем средний европейский.
Германия, Франция и Польша также демонстрируют неплохие показатели, где плотность торговых площадей колеблется от 0,30 до 0,50 м кв на душу населения, что свидетельствует о надежной и хорошо развитой инфраструктуре. В Германии существует четко выраженное разделение на восток и запад, причем восточная Германия превышает среднюю национальную плотность торговых площадей.
Юго-Восточная Европа демонстрирует чрезвычайный динамизм. Еще несколько лет назад в таких странах, как Болгария, Румыния и Греция, плотность торговых площадей обычно была ниже 0,10 м кв на душу населения - явное отставание в европейском контексте. Сегодня некоторые регионы перешли в среднюю категорию. Хотя средняя плотность 0,20 м кв на душу населения остается ниже среднего европейского показателя, тенденция к росту несомненна.
Заметный прогресс очевиден в Боснии и Герцеговине, где сейчас средняя плотность торговых площадей составляет 0,43 м кв. Хорватия с площадью 0,52 м кв и Словения с площадью 0,55 м кв также стали лидерами в регионе.
Несмотря на эти достижения, некоторые части Восточной Европы, в частности Украина и некоторые регионы Турции, остаются значительно позади из-за недостаточно развитых рынков.
В то время как торговые центры в Западной и Северной Европе все больше превращаются в места отдыха и развлечений, они продолжают служить центрами розничной торговли в экономически более слабых регионах.
Читайте также: Торговые центры Украины онлайн 2024 (исследование)
В ближайшие годы ожидается резкий рост спроса на торговые центры в Восточной и Юго-Восточной Европе. Западная Европа наоборот, больше сосредотачивается на «покупках с впечатлениями», объединяя заведения питания, развлечения и рекреационные мероприятия.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації