"Национальный кэшбэк" в действии. Что принесла государственная программа украинским ритейлерам?
В государственной программе «Национальный кэшбек» зарегистрировались уже более 3,5 млн украинцев и 1500 отечественных производителей.
Ритейлеры тоже играют немалую роль в этом процессе, ведь именно через их сети и можно приобрести товары, за которые покупатели получают 10% компенсацию.
Как возможность получения кэшбэка влияет на поведение потребителей и ритейлеров узнавал Forbes.
Что "Нацкешбек" принес ритейлерам?
В программе участвуют национальные ритейлеры АТБ, «Аврора», «Сильпо», Novus, «Эпицентр К», WOG, ОККО и другие.
«Национальный кэшбек» работает исключительно в безналичной форме и только с продавцами на общей системе налогообложения, что должно обеспечить больший объем возврата средств налогами.
Сеть АТБ присоединилась к проекту 2 сентября, однако почти два месяца еще ушло на технические доработки: отметки на товарах, которые подпадают под «Нацкешбек», появились только в 20-х числах октября, тогда же заработала возможность узнать в приложении «Сканируй-купуй», зарегистрирован ли товар в программе.
Мы не можем видеть в своих системах данные по «Нацкешбеку» - эта информация принадлежит только организатору этого проекта, однако небольшой рост продаж зарегистрированных товаров видим, - говорят в АТБ.
Впрочем ритейлер наблюдает большую активность потребителей в запросах о том, как присоединиться и получить кэшбек.
В пресслужбе Retail Group (бренды «Велмарт», «Велика кишеня») предоставили более конкретные данные. Так, в сентябре продажи товаров украинских производителей выросли на 8,3%, говорит ведущий специалист по связям с общественностью Светлана Шибецкая.
Клиенты активнее покупали средства для уборки, дезинфектанты и бытовую химию, добавляет она.
В крупнейшей сети дискаунтеров "Аврора" продали товаров из программы «Сделано в Украине» на 700 млн грн, приводит данные заместитель коммерческого директора по работе с партнерами Максим Безрук. Количество проданных «кэшбэчных» товаров - около 30 млн. Сейчас 250 партнеров «Авроры» участвуют в программе «Нацкешбек», а количество SKU товаров - 2500.
В сети магазинов техники и электроники Comfy с начала старта программы продали 23 000 товаров украинского производства.
Мы сотрудничаем более чем с 200 украинскими и международными брендами, имеющими производственные мощности в Украине, - говорит коммерческий директор Comfy Иван Павлик, - Из них к программе «Нацкешбек» присоединились 65% производителей, которые зарегистрировали 3500 SKU товаров.
Читайте также: «Мы должны быть готовы ко всему». Сооснователь EVA и VARUS об украинском бизнесе в случае вступления в ЕС
В сети аптек "Подорожник" ожидают, что влияние программы будет наиболее заметным среди препаратов для лечения хронических заболеваний.
В общем, представители всех опрошенных сетей положительно оценивают влияние кэшбэка на потребительские настроения покупателей.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації