Московские торговые центры потеряли еще 25% покупателей
Посещаемость крупнейших торгово-развлекательных центров Москвы в ноябре 2022 года оказалась на 25% ниже, чем годом ранее, следует из материалов исследования компании Focus Technologies. По сравнению с докризисным 2019 годом отставание достигло 39%.
Покупательские потоки торговых центров площадью от 40 до 80 тысяч кв. м сократились за год на 7%, а за три года — на 24%. В торговых комплексах площадью от 20 до 40 тысяч кв. м трафик сохранился на прошлогоднем уровне, а отставание от 2019 года составило 26%. Основной причиной оттока покупателей из крупных ТЦ является сокращение число международных брендов.
С начала года в россии были сданы в эксплуатацию торговые центры суммарной площадью 122 тысячи кв. м, что является минимальным показателем за последние годы. Для сравнения, в 2021 году на рынок вышло в 6,5 раз больше площадей.
Эксперты сходятся во мнении, что рассчитывать на восстановление посещаемости торговых комплексов в 2023 году не приходится.
Читайте также: Вакантность в ТЦ Петербурга к концу 2023 года вырастет до 15%