МХП нарастил чистую прибыль на 75% в третьем квартале 2024 года

Крупнейший в Украине производитель мяса птицы МХП получил 96 млн долларов чистой прибыли в третьем квартале 2024 года. Компания является владельцем брендов «Наша Ряба», «Бащинский», «Легко» и других, а также развивает несколько собственных ритейл-сетей и заведений питания.

Это на 75% превышает показатель третьего квартала 2023 года, говорится в биржевом отчете компании в пятницу.

Выручка выросла на 5% - до 773 млн долларов, экспортная выручка осталась стабильной на уровне 415 млн долларов, или 54% от общей выручки, против 411 млн долларов, или 56% от общей выручки в третьем квартале прошлого года.

Остальные показатели за квартал изменились так:

  • валовая прибыль выросла на 47% - до 249 млн долл;
  • операционный - на 62%, до 154 млн долл;
  • скорректированный EBITDA - на 56%, до 173 млн долл;

В целом, согласно отчету, за девять месяцев этого года чистая прибыль агрохолдинга увеличилась на 16% - до 141 млн долларов. Это отражает прежде всего рост операционной прибыли, частично компенсированного неденежным убытком от курсовых разниц в размере 98 млн долларов по сравнению с прибылью от курсовых разниц 7 млн долларов за аналогичный период 2023 года.

Читайте также: МХП запускает новый кулинарный проект для других бизнесов - детали

Выручка МХП за январь-сентябрь этого года осталась практически стабильной в годовом исчислении - 2,262 млрд долл против 2,294 млрд долл за январь-сентябрь прошлого, в том числе экспортная - 1,368 млрд долл против 1,385 млрд долл, или 60% от общей выручки.