Сеть SPAR готовится покинуть польский рынок из-за убытков

Компания SPAR Group, управляющая одноименной сетью супермаркетов, планирует продать все свои магазины в Польше до конца финансового года, то есть до 30 сентября 2024 года.

SPAR Group работает на польском рынке с 2018 года, когда приобрела долговую сеть супермаркетов Piotr i Paweł. К 2024 году ритейлер разросся до 208 магазинов, что на 28 больше, чем годом ранее.

Большинство из них - 110 - это объекты площадью до 350 кв. с логотипом SPAR. Бренд Eurospar представлен 34 магазинами, также работали 63 магазина SPAR Express со средней площадью 125 кв.

Это дополняется двумя распределительными центрами, принадлежащими SPAR Polska. Один из них, площадью более 15 тыс. м, находится в Познани. Заведение обслуживает 94 магазина. Второй в Челядзе Силезского воеводства. Центр поставляет продукцию в 114 магазинов сети.

Причина выхода

Компания заявляла о намерениях сократить деятельность в Польше еще осенью 2023 года. Тогда группа говорила о финансовых потерях, которые заставили принять такое решение.

Так, прошлый финансовый год, закончился значительным снижением стоимости польской компании, а в 2022 году активы SPAR Group сократились на 11,49%.

По информации местных СМИ, причиной желания избавиться от бизнеса также могут быть кредиты, взятые в Польше.

В конце августа 2024 года группа должна будет вернуть более 115 миллионов злотых, а в конце декабря этого года - более 111 миллионов злотых.

Читайте также: SPAR запустил три новые модели франшизы для украинского рынка

В SPAR отмечают, что до момента продажи продолжит поддерживать польской бизнес и уже сейчас ведет переговоры с потенциальными покупателями в Польше.

Сеть дает себе время на закрытие транзакции до конца 2024 финансового года.

Interia Biznes