Сеть ресторанов "Черноморка" откроет 35 рыбных магазинов в 2025 году - детали

На территории жилого комплекса "Варшавский" в столице состоится открытие первого магазина "Черноморка онлайн". Основательница, Ольга Копылова, планирует расширить сеть до 35 таких магазинов до конца года, а также, возможно, запустить франшизу.

У владелицы "Черноморки" Ольги Копыловой большие планы. Ранее она объявила о запуск устричных автоматов, а сейчас запускает сеть рыбных магазинов в столичных жилых комплексах, рассказала Копылова в комментарии Forbes.

Первый магазин откроется в конце января в жилом массиве "Варшавский". По словам Копыловой, его площадь - 80 кв. м., а площадь следующих - от 50 до 80 кв. м. Сначала она планирует протестировать формат сама, планом на год является 35 магазинов. В случае положительных результатов - предложит "партнерам, инвесторам или франчайзи".

Что будет в новых магазинах?

По словам Ольги Копыловой, в магазинах будет представлен широкий ассортимент рыбы и готовых блюд. Рыбу, выловленную в Болгарии и Греции, будут поставлять партнеры.

Вся еда будет готовиться сразу после заказа, "из-под ножа". Также будет запущена доставка. 

Например, клиент может прийти и заказать форшмак, который ему приготовят сразу, по цене супермаркета, - добавляет она. 

Информацию об объеме инвестиций в открытие первого магазина ресторатор не называет. 

Аренда в ЖК "Варшавский" нам стоит 45 000 грн в месяц, - отмечает Копылова. 

В зависимости от района расположения и площади магазина, в каждый придется вложить от 200 000 до 400 000 долл, оценивает операционный директор сети ресторанов ЇshFish Полина Левицкая.Директор Atlantic Umma Ирина Гончарук оценивает ориентировочно в 300 000 долл.

Конкуренты проекта "Черноморки"

По словам генерального директора Pro-Consulting Александра Соколова, кроме специализированных сетей, таких как львовская Kramar LTD и запорожская Veladis, свои рыбные продукты также предлагают другие крупные ритейлеры, такие как "Сильпо", Varus и Metro.

В "Варшавском", с которого начинает "Черноморка", уже есть один рыбный магазин "Рыболюб", рядом также большой Novus. 

Руслан Кокодей, руководитель отдела маркетинга сети рыбных магазинов Veladis, сомневается, что формат магазина с площадью от 50 до 80 кв. м "зайдет". Много ассортимента в таком магазине не положишь, добавляет он. 

В то же время Гончарук считает, что магазины в новых ЖК в центральных районах городов-миллионников могут пользоваться спросом. 

Читайте также: "Черноморка" запускает собственную сеть магазинов и "рыбные почтоматы"

Справка* Ольга Копылова основала сеть "Черноморка" в 2016 году, до большой войны работала только в Украине, а после 2022-го вышла за границу. На 10 января 2025 года сеть объединяет 38 заведений: "Черноморка" - в 12 городах Украины, в Словакии, Польше, Австрии; пять бюджетных "Анчоусных" и три отдельных ресторана в Молдове.

Копылова не раскрывает консолидированную выручку сети. В 2023 году Forbes Ukraine оценивал ее в более чем 500 млн грн.