Мережа “Аврора” шукає українських виробників. Хто може стати партнером ритейлера

Соучредитель крупнейшей в Украине торговой сети в формате one dollar store "Аврора Мультимаркет" Тарас Панасенко рассказал, что ритейлер находится в поиске отечественных производителей и раскрыл детали об условиях сотрудничества.

Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.

*Справка. Напомним, что в июне 2023 года компания открыла 1000-й магазин, новый маркет в сети открывается в среднем 14 часов. Выручка «Авроры» в 2022 году выросла более чем вдвое, до 13,5 млрд грн.

Детали работы

Тарас Панасенко рассказывает, что ритейлер предпочитает локальных производителей и поставщиков. Они занимают 70% в ценах реализации.

В настоящее время "Аврора" имеет более 400 поставщиков в Украине, средняя ежемесячная сумма реализации в ценах закупки среди топ-200 поставщиков составляет 5 млн грн.

Выйти на полки сети можно как через собственные торговые марки, так и через брендовые товары. При этом наиболее конкурентной является ниша товаров FMCG.

С началом полномасштабной войны категория покупателей "Авроры" значительно расширилась.

К нам пришел покупатель среднего класса с более высоким доходом, – говорит Панасенко.

Он объясняет, что всех покупателей в компании делят на так называемые роли. 60% клиентов принадлежит к роли “Аврора-шопер”, они приходят в магазин в поисках чего-нибудь нового и интересного.

"Экономный хозяин/хозяйка" ходят в “Аврору”, чтобы купить все по списку, знают об акциях сети и таким образом экономят семейный бюджет. "Фиксеры" приходят удовлетворить конкретную потребность, а в прошлом году добавилась категория "Внутренние переселенцы", которые вынуждены с нуля устраивать свой быт.

Правила построения успешного сотрудничества

Компания выделяет пять критериев успешного сотрудничества с поставщиком. Первый показатель GMROI, отражающий процент заработанных ритейлером денег из остатка в деньгах. Приемлемым для "Авроры", например, для FMCG-брендов является уровень в 30-35%.

Второй показатель – это уровень удовлетворенности клиентов. Сеть регулярно оценивает NPS (Net Promoter Score) и CSI (Customer Satisfaction Index), а также проводит расширенные интервью о товарах. Учитывают также процент возвратов, жалобы и количество возвратов.

Третий показатель – уровень сервиса. Он показывает, насколько поставщик может поддерживать необходимый уровень поставки. "Аврора" готова рассмотреть предложение даже от одного товарного наименования, но его должно быть достаточно для всей сети. Речь идет об объеме от 6000 на одну поставку.

Следующий критерий оценки успешности сотрудничества – товарооборот. Например, компания «Аллегро-Опт» однажды предложила электрофурнитуру Videx в достаточно высоком ценовом сегменте и товар "не зашел". Так что эту категорию пришлось снять с продаж.

Пятый критерий сотрудничества – готовность поставщика к промо и совместным коллаборациям.

Основные характеристики, которым должен отвечать бизнес-партнер "Авроры":

  • поддерживает высокий уровень клиентоориентированности и гибкости;
  • отвечает минимальным заявленным критериям производственных мощностей или даже превышает их;
  • предлагает оптимальные сроки поставки, уровень цен и приемлемые условия оплаты;
  • среднее количество дней отсрочки оплаты за поставленные товары для реализации в сети составляет 21 день;
  • предоставляет выгодные условия гарантийного и сервисного обслуживания для гарантийных товаров, представленных в сети, торгового оборудования;
  • предлагает бесплатное обучение, если предметом закупки является специфическое оборудование, техника, программное обеспечение и т.д;
  • развивает собственный бизнес в целях установления высоких стандартов качества соответствующей отрасли;
  • ведет бизнес этично и готов засвидетельствовать взаимные гарантии совместного противодействия мошенничеству и коррупции;
  • разделяет принципы и ценности "Аврора Мультимаркет".

Как стать бизнес-партнером сети?

Каждая точка "Арвора" насчитывает около 7 тысяч товарных наименований, а 20-50% продаж занимают сезонные товары.

Компания фиксирует 560 чеков в день в каждом магазине. Тем, кто хочет стать партнером “Аврора” Тарас Панасенко советует прежде всего посетить ближайший магазин, ознакомиться с ассортиментом и найти товар, похожий на тот, который вы хотите предложить.

Читайте также: Корпорация "АТБ" уплатила более 12 млрд грн налогов за первое полугодие 2023-го

Далее необходимо сравнить свой товар с тем, что уже представлен в сети и после этого сформировать четкий список товаров.

После подачи заявления потенциальный партнер получит фидбек в течение 12 часов, а максимум за 120 часов до предложения поступит развернутый ответ о дальнейших действиях.

Forbes