Массово переходят на безналичную оплату. Mastercard исследовал платежные предпочтения украинцев

Украинцы все больше выбирают путь диджитализации в своих ежедневных расчетах, о чем свидетельствует рост популярности цифровых финансовых инструментов.

Так, 62% украинцев в течение прошлого года уже оплачивали покупки бесконтактно цифровой картой с помощью смартфона или другого гаджета с NFC, что на 11% больше, чем в 2022. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного исследования MasterIndex от компании Mastercard.

Особенно заметно пользование NFC-оплатами выросло среди пользователей карт в возрасте от 36 до 60 лет.

91% респондентов используют банковские карты минимум несколько раз в неделю. Чаще всего безналичная форма используется для оплаты услуг мобильной связи, интернета и телевидения. Их 82% респондентов оплачивают преимущественно карточкой, также большая доля безналичных оплат в таких категориях:

  • коммунальные платежи (77%);
  • лекарства (63%);
  • товары личной гигиены и ухода (61%);
  • продукты питания (60%).

В "физических" розничных точках украинцы также все больше предпочитают безналичные оплаты, об этом заявили 68% респондентовчто на 9 вп больше, чем годом ранее.

При этом каждый десятый опрошенный вообще избегает торговых точек, где отсутствует возможность рассчитаться карточкой.

Онлайн-шопинг также сохраняет свои позиции, 9 из 10 опрошенных совершали онлайн покупки в течение 2023 года, а каждый четвертый - минимум раз в неделю.

Результаты исследования в очередной раз подтверждают устойчивую динамику изменения платежных предпочтений украинцев в направлении диджитал оплат. В течение многих лет мы в Mastercard совместно с нашими надежными партнерами работаем над тем, чтобы украинцы имели возможность легко и быстро открыть платежную карту, даже без необходимости идти в отделение банка, и сразу же могли использовать ее для оплат. Мы продолжим системно развивать цифровую экономику, внедряя инновационные платежные сервисы и совершенствуя наши сервисы, чтобы обеспечить максимально удобный и безопасный опыт оплат для наших пользователей, - отметила Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове.

Продолжает расти и категория денежных переводов, так, 67% опрошенных подтвердили, что делают переводы от одного до нескольких раз в месяц.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в марте вырос несмотря на увеличение количества воздушных тревог

Украинцы продолжают активно донатить, 69% респондентов в течение прошлого года донатили на благотворительные инициативы, в основном (93%) в безналичной форме.

MMR