Массово переходят на безналичную оплату. Mastercard исследовал платежные предпочтения украинцев
Украинцы все больше выбирают путь диджитализации в своих ежедневных расчетах, о чем свидетельствует рост популярности цифровых финансовых инструментов.
Так, 62% украинцев в течение прошлого года уже оплачивали покупки бесконтактно цифровой картой с помощью смартфона или другого гаджета с NFC, что на 11% больше, чем в 2022. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного исследования MasterIndex от компании Mastercard.
Особенно заметно пользование NFC-оплатами выросло среди пользователей карт в возрасте от 36 до 60 лет.
91% респондентов используют банковские карты минимум несколько раз в неделю. Чаще всего безналичная форма используется для оплаты услуг мобильной связи, интернета и телевидения. Их 82% респондентов оплачивают преимущественно карточкой, также большая доля безналичных оплат в таких категориях:
- коммунальные платежи (77%);
- лекарства (63%);
- товары личной гигиены и ухода (61%);
- продукты питания (60%).
В "физических" розничных точках украинцы также все больше предпочитают безналичные оплаты, об этом заявили 68% респондентовчто на 9 вп больше, чем годом ранее.
При этом каждый десятый опрошенный вообще избегает торговых точек, где отсутствует возможность рассчитаться карточкой.
Онлайн-шопинг также сохраняет свои позиции, 9 из 10 опрошенных совершали онлайн покупки в течение 2023 года, а каждый четвертый - минимум раз в неделю.
Результаты исследования в очередной раз подтверждают устойчивую динамику изменения платежных предпочтений украинцев в направлении диджитал оплат. В течение многих лет мы в Mastercard совместно с нашими надежными партнерами работаем над тем, чтобы украинцы имели возможность легко и быстро открыть платежную карту, даже без необходимости идти в отделение банка, и сразу же могли использовать ее для оплат. Мы продолжим системно развивать цифровую экономику, внедряя инновационные платежные сервисы и совершенствуя наши сервисы, чтобы обеспечить максимально удобный и безопасный опыт оплат для наших пользователей, - отметила Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове.
Продолжает расти и категория денежных переводов, так, 67% опрошенных подтвердили, что делают переводы от одного до нескольких раз в месяц.
Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в марте вырос несмотря на увеличение количества воздушных тревог
Украинцы продолжают активно донатить, 69% респондентов в течение прошлого года донатили на благотворительные инициативы, в основном (93%) в безналичной форме.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації