Маркетплейс, новый хаб и автоматизация: в EVA планируют активно развивать логистику

Сеть магазинов EVA инвестирует в развитие логистики, развитие и модернизацию своих складских комплексов.

Об этом рассказал заместитель директора департамента логистики ООО "РУШ" Сергей Поляков, говорится в пресс-релизе, полученном УСТЦ.

В компании отмечают, что, несмотря на войну, не оставляют планов построить новый логистический комплекс в Одессе. Его строительство было продолжено в прошлом году, но в феврале 2023-го физические работы вновь временно поставили на паузу.

Тогда EVA сосредоточилась на развитии складских мощностей во Львове, но закупки необходимых материалов и конструкций для строительства комплекса продолжаются.

Сергей Поляков отмечает, что логистический хаб в Одессе будет однозначно реализован, но не в текущем году.

Склады и автоматизация

В течение этого года сеть увеличила площадь складов офлайн-ритейла и e-commerce. Во Львове прирост составил около 5000 кв.

EVA наполнила склад современным оборудованием, а для эффективного использования пространства распределительных центров ритейлер использует мезонины.

Это очень важно для онлайн-сегмента, где относительно небольшие объемы, но огромный ассортимент, – говорит Поляков.

В настоящее время департамент логистики имеет около 15 проектов по наращиванию логистических мощностей.

Для того чтобы ускорить прохождение заказов по логистической цепи компания автоматизирует процессы для сотрудников распределительных центров. В частности, был запущен новый тип комплектования заказов. Одним из этапов его внедрения была собственная система отбора.

Пилотный проект в Броварах продемонстрировал значительный прирост производительности, поэтому постепенно технологию внедрили на распределительных центрах в Днепре, Одессе и Львове.

Дополнительно устанавливаем систему put to light. Она также помогает ускорить скорость обработки, – добавил Поляков.

На складах e-com тоже были внесены изменения в процессы контроля, упаковки и сортировки заказов.

Транспортный отдел ввел новые методы доставки товара и заказов, благодаря чему EVA снизила себестоимость доставки заказов и ускорила ее примерно на 15%.

е-commerce сегмент

Эту отрасль сеть тоже активно развивает, недавно компания запустила собственную курьерскую службу доставки онлайн-заказов в столице. Сервис планируют постепенно масштабировать и на другие города.

По словам Сергея Полякова, количество онлайн заказов постепенно растет, сейчас интернет-магазин EVA.UA обеспечивает около 7% продаж. Ежедневно сеть обрабатывает до 10 тыс. заказов, а существующая мощность складов позволяет обрабатывать около 30 тысяч.

При условии большего насыщения оборудованием, над чем мы работаем, сможем обрабатывать до 50 тыс. заказов при ассортименте в 180 тыс. SKU, – добавил заместитель директора департамента логистики.

Отмечается, что, развивая склад онлайн-направления во Львове, ритейлер инвестирует в оборудование нового уровня. Такого в Украине еще нет и оборудование предусматривает очень высокий уровень программного обеспечения.

Это позволит еще больше автоматизировать логистические процессы. Также для улучшения качества и скорости обработки заказов компания использует системы ТМS, WMS и системы управления заказами.

Планы

В этом году планируем начать строительство нового склада для e-commerce во Львове рядом с существующим. Это наш новый формат автоматизации с применением новейших систем обработки заказов. Параллельно реализуем масштабные изменения в Броварах. В Днепре собираемся открыть городской HUB для сегмента электронной коммерции, – рассказал Поляков.

Читайте также: Лев Жиденко, "Аврора": о выходе на рынок Румынии, увеличении выручки и новых магазинах

К концу 2023 года планируется увеличить ассортимент до примерно 120 тысяч товаров. Также в планах компании – развитие новых форматов продаж и взаимодействия с партнерами. В частности, введение работы с мерчанами в формате маркетплейса.