Мария Патер, ТРЦ King Cross Leopolis: запросы на аренду поступают не только от украинских брендов, но и от международных

Директор популярного львовского ТРЦ King Cross Leopolis Мария Патер дала эксклюзивное интервью Украинскому Совету Торговых Центров, где рассказала о влиянии войны на торговый центр, благотворительных мероприятиях, заинтересованности иностранных брендов и многом другом.

Расскажите о своей работе с начала полномасштабного вторжения, останавливался ли ТРЦ, был ли предварительный план действий на этот случай?

После начала полномасштабного вторжения рф в Украину 24 февраля 2022 года King Cross Leopolis не останавливал свою деятельность. Гипермаркеты продовольственных и хозяйственных товаров, магазины электроники, аптека, которые работают в ТРЦ, продолжали функционировать в самые тяжелые недели и месяцы после вторжения, чтобы обеспечить население всем необходимым. 

Двери ТРЦ оставались открытыми для всех, кто нуждался в помощи или приходил согреться, отдохнуть, подзарядить электронные устройства. Магазины и заведения, которые не относятся к сфере товаров первой необходимости, в первые дни полномасштабной войны закрылись, заботясь, прежде всего, о безопасности своих работников. Но уже в конце марта - начале апреля 2022 года большинство заведений ТРЦ было открыто. Заботясь о безопасности работников и посетителей, на подземном паркинге ТРЦ было организовано временное укрытие, где во время воздушных тревог могут найти убежище работники и посетители нашего торгового центра.

img 2722 scaled | 1

В целом наша деятельность в 2022 году была сфокусирована на трех основных приоритетах: 1) обеспечение бесперебойной работы ТРЦ и безопасных условий пребывания работников и посетителей, даже в условиях постоянных воздушных тревог и перебоев с электроснабжением и связью; 2) партнерская поддержка арендаторов; 3) поддержка различных благотворительных проектов и инициатив.

Отразился ли приток переселенцев в город на показателях посещаемости?

Согласно обнародованным данным, во Львове находится около 150 тысяч внутренне перемещенных лиц, а во Львовской области почти 270 тысяч. Таким образом население Львова вероятно достигло 1 млн. человек. 

Однако на посещаемость торгового центра влияет много факторов, в том числе и потребительские настроения населения, которые во время войны достигли самых низких показателей, и ракетные обстрелы, и количество воздушных тревог, и активизация мобилизационных мероприятий. Поэтому довольно трудно выделить влияние только одного фактора.

Сейчас Львов является одним из самых привлекательных городов для бизнеса, по мнению аналитиков. Чувствуете ли вы это в работе (количество запросов от арендаторов, условия сотрудничества, ставки, вакантность)?

Благодаря относительной стабильности и безопасности в западной части страны мы имеем возможность работать в достаточно комфортных условиях. Вакантность торгового центра близка к нулю. Запросы на аренду поступают не только от украинских брендов, но и от международных компаний, которые постепенно восстанавливают свое развитие в Украине.

С начала войны в нашем ТРЦ открылись такие магазины как Puma, New Balance, Bosch, магазин Sinsay открылся в новом формате, значительно расширив свою площадь и дополнив ассортимент товарами для детей, для мужчин и товарами для дома; вскоре откроется магазин Adidas. Появились также и новые украинские бренды такие как Stimma, Vloria, ювелирный дом Sova открылся в формате бутика.

img 2562 scaled | 2

Недавно в Украину вернулись бренды Inditex. Заметны ли первые результаты от открытия магазинов? Чего ожидаете в дальнейшем?

Открытие магазинов группы Inditex после длительного перерыва вызвало немалый ажиотаж среди посетителей торгового центра. В первые дни можно было наблюдать длинные очереди к кассам и в примерочным, а посещаемость торгового центра выросла примерно на 20%. Заметно, что покупатели остались довольны коллекциями, ассортиментом, ценовой политикой и поэтому непременно будут возвращаться на шопинг, даже когда чрезмерная шумиха вокруг открытия этих магазинов утихнет.

Как изменилось потребительское поведение посетителей с начала полномасштабной войны, за чем сегодня приходят в ТРЦ?

Сейчас украинцы тратят значительную долю своих доходов на продукты питания, предметы первой необходимости, лекарства, а экономят чаще всего на развлечениях и питании вне дома. К тому же в связи с риском воздушных тревог посетители более целенаправленные на покупки и сократили свое среднее время пребывания в ТРЦ.

На поведение потребителей без сомнения влияют также и события, происходящие вокруг нас. Так, мы наблюдали возникновение ситуативного спроса на определенные группы товаров: к примеру, весной 2022 года за счет переселенных лиц возник повышенный спрос на сезонную одежду и обувь, осенью 2022 и недавно в результате обстрелов энергетической инфраструктуры вырос спрос на различные автономные источники питания, павербанки, автономные приборы освещения и тому подобное. С другой стороны, шопинг в магазине любимого бренда, ужин в ресторане или поход в кино сейчас является для многих самым доступным способом отвлечься и противодействовать стрессу.

Как насчет маркетинговых активностей, проводите ли вы благотворительные мероприятия?

Первые активности, которые мы начали проводить после начала войны были организованы для детей. Во Львове оказалось немало детей из других областей Украины, и мы заметили запрос на организацию мероприятий для их досуга. Каждые выходные в ТРЦ проводились творческие мастерские, кулинарные мастер-классы, квесты, гонки на гиробордах, стрельба из лука, развлечения с клоунами и аниматорами и тому подобное. 

Следующим шагом стали благотворительные концерты. Абсолютное большинство украинцев приобщается к благотворительным сборам. Проведение концертов в торговом центре в сотрудничестве с благотворительными фондами позволяет активизировать сбор средств для нужд украинских военных, привлечь к благотворительности наших посетителей и арендаторов. На одном из недавних таких концертов с участием певицы Кола нам удалось не только собрать средства на автомобиль для военных, но и создать очень теплую и искреннюю атмосферу общения с любимыми исполнителями и радиоведущими.

tru 0513 scaled | 3

Отдельным направлением является также поддержка выступлений юных фигуристов, которые тренируются на катке в ТРЦ King Cross Leopolis, и радуют нас своими успехами.

Несмотря на новые потребности и вызовы, которые появились, мы помним также о наших друзьях из Благотворительного фонда «С ангелом на плече», которые занимаются детьми с онкологическими заболеваниями, и приобщаемся к их сборам.

Ну и напоследок хотели бы узнать о ваших планах на ближайший год. Возможно, планируете новые открытия?

Мы работаем над обновлением пула арендаторов торгового центра и планируем привлечь в этом году известные международные бренды, однако сейчас еще не можем поделиться деталями.