Марина Нестеренко, Forum Lviv: В течение всего 2021 года уровень заполненности ТРЦ был на уровне более 99%

Директор расположенного в центре города Льва ТРЦ Forum Lviv об итогах 2021 года, развитии ритейла в западном регионе Украины, появлении новых брендов, работе во время пандемии, изменении потребительских предпочтений и многом другом.

Несмотря на вызовы, вызванные пандемией COVID-19 и карантинными ограничениями, ТРЦ Forum Lviv демонстрирует положительную динамику ключевых показателей и отличные результаты деятельности. Благодаря чему удается достигать таких результатов, как пандемия повлияла на ритейлеров и потребителей, что изменилось и как работать под угрозой постоянных карантинных ограничений, рассказала директор ТРЦ Forum Lviv Марина Нестеренко.

0 scaled | 1

— Какие результаты для ТРЦ Forum Lviv в 2021 году: выше или ниже ожидаемых? Сможете ли привести количественные показатели?

— Показатели траффика и продаж ТРЦ в 2021 году показали стабильный рост даже по сравнению с 2019 годом (до начала пандемии) в течение месяцев, когда не было локдаунов или ограничений. В периоды, когда были введены более жесткие карантинные ограничения, согласно рынку в целом, мы ощутили негативное влияние на показатели посещаемости.

Однако в такие периоды мы также наблюдали значительно более высокие уровни конверсии, что свидетельствует о более целенаправленном и качественном траффике. Конечно, есть категории арендаторов, испытавших влияние ограничений больше других (главным образом кинотеатры и заведения питания), но продажи большинства ритейлеров не испытали значительного влияния последних карантинных ограничений, действовавших осенью 2021 года.

forum2 | 2

В этот период мы также продолжили работу над усовершенствованием тенант-микс ТРЦ, приводя в город интересные новые бренды, такие как: Body Shop, Kiko Milano, Calvin Klein Jeans, Solmar, FLO, Tomatina, iSEI.

В течение всего 2021 года уровень заполненности ТРЦ был на уровне более 99%. В общем, восстановление ключевых показателей демонстрирует, насколько людям понравилось снова посещать места для шопинга и отдыха.
— Как арендаторы в вашем ТРЦ отреагировали на введение нового карантина?

— С нашей стороны также было сделано многое для поддержки арендаторов и для того, чтобы помочь им увеличить продажи. Это включало в себя запуск усиленных рекламных и маркетинговых кампаний. Forum Lviv также нацелен на создание положительной и динамичной праздничной атмосферы — для повышения лояльности наших клиентов, поощряя их неоднократно возвращаться в период праздничного шопинга — одного из ключевых ритейл-периодов года.

Какие тенденции на рынке торговой недвижимости вы наблюдаете за время пандемии коронавируса: возможно, снижаются или растут ставки аренды или уменьшается спрос на аренду помещений?

Львов есть и остается самым привлекательным городом для ритейлеров, желающих развивать свое присутствие на западе страны, а инвестиционная привлекательность города ежегодно растет. Об этом свидетельствует значительное увеличение за последние годы количества коммерческих объектов в городе, включая бизнес-центры, логистические центры и объекты жилой недвижимости.

Качественные ТРЦ с удобной локацией, правильной концепцией, сильным тенант-микс и профессиональным управлением всегда будут оставаться в центре внимания ритейлеров, а значит, арендаторы Forum Lviv не испытали существенного влияния пандемии.

4 2 | 3

ТРЦ Forum Lviv является высоко привлекательным для международных и национальных ритейлеров. Это означает, что уменьшения спроса на площади или уменьшения арендных ставок мы не наблюдаем. В ТРЦ Forum Lviv уровень вакантности близок к 0%, и у нас есть длинный список ожиданий потенциальных арендаторов.

Открылись ли за время пандемии коронавируса новые магазины, развлекательные заведения или общепиты, и какие именно?

— За последний год к Forum Lviv присоединился ряд новых известных и популярных ритейлеров, среди которых договоры аренды были подписаны с The Body Shop, Under Armour, Intimissimi Uomo, FLO, Ochnik. Кроме того, некоторые существующие торговые точки обновили и улучшили свои магазины, а сам торговый центр усовершенствовал опыт покупок для посетителей ТРЦ.

За время пандемии коронавируса акцентировал особое внимание ваш ТРЦ на развитии интернет-торговли и продвижении в социальных сетях?

Особый акцент всегда ставился на развитии страниц ТРЦ Forum Lviv в социальных сетях. Для нас это важный инструмент коммуникации с нашими клиентами, посетителями и местным сообществом. Именно поэтому страницы ТРЦ в социальных сетях имеют не только высокое количество фолловеров, но и высокие показатели вовлеченности аудитории и охвата (на Facebook, страница ТРЦ Forum Lviv имеет наибольшее количество подписчиков среди всех ТРЦ Украины 232 000; в Instagram страницы ТРЦ количество пользователей составляет свыше 101 000). Во времена пандемии социальные сети стали одним из ключевых инструментов для дополнительного укрепления позиционирования ТРЦ как безопасного места для шопинга, а также позволили нам быть активным интегрированным членом местного сообщества (коммуникация о реализованных социальных инициативах — поддержка медиков, арендаторов ТРЦ и т.д.)

10 scaled | 4

В каких заведениях на территории вашего ТРЦ вы наблюдаете наибольшую посещаемость: продуктовые супермаркеты, общепиты, супермаркеты электроники, магазины-дискаунтеры в формате «дрогери» или развлекательные заведения?

Анализируя результаты деятельности арендаторов по секторам/отраслям за последние 12 месяцев, мы увидели, что такие секторы, как электроника, продовольственные товары, товары для дома, бытовые товары, операторы спортивного сегмента показывали наилучшие результаты.

Относительно наиболее посещаемых заведений в нашем ТРЦ, согласно нашему последнему маркетинговому исследованию, рейтинг возглавляют супермаркет, fashion-якоря и заведения питания.

Какими особыми условиями ваш ТРЦ привлекает новых арендаторов и каким образом взимаете арендную плату: это фиксированная ставка или проценты в национальной или иностранной валюте?

— ТРЦ Forum Lviv має відмінну локацію, зрозумілу концепцію, сильний тенант-мікс та професійне управління. Це все в сукупності відображається в гарних показниках роботи торговельного центу, його відвідуваності та результатах продажів.

1 | 5

Мы, как и все профессиональные операторы рынка, работаем с арендаторами на основании фиксированной ставки, привязанной к иностранной валюте, и % от их продаж.

Как ваш ТРЦ строит отношения с арендаторами: возможно, проводите совместные маркетинговые акции или организуете совместные обучающие программы?

В условиях пандемии в рамках маркетинговых активностей ТРЦ Forum Lviv еще больший акцент делался на стимулирование продаж арендаторов. Мы благодарны нашим арендаторам за поддержку всех наших инициатив будь то индивидуально (где арендаторы становятся главными партнерами активностей) или привлекаются все заведения.

Одним из таких проектов были ваучеры на шоппинг в ТРЦ, когда клиенты, совершая покупки в ТРЦ, получают подарочные ваучеры, для использования при следующей покупке в любом из заведений-участников. Такой инструмент несомненно предполагает комплексную организационную часть, однако проект стал новым и привлекательным для клиентов и позволяет разнообразить их опыт совершения покупок.

Назовите ключевые особенности вашего ТРЦ, благодаря которым отличаетесь от своих конкурентов во Львове?

ТРЦ Forum Lviv является модной локацией и местом для встреч во Львове, предлагающей широкий выбор национальных и международных брендов, а также положительную и динамичную атмосферу для совершения покупок. Он также предлагает европейский опыт покупок в неповторимой и уникальной архитектурной обстановке, а также удобном расположении в центре города.

ТРЦ Forum Lviv это также безопасное место для шопинга, подтверждаемое международным сертификатом в области безопасности и гигиены SAFE GUARD от Bureau Veritas.

Для обеспечения уникального опыта совершения покупок в ТРЦ предоставляется ряд бесплатных дополнительных услуг для максимального комфорта клиентов. Среди них возможность бесплатно воспользоваться детской коляской, портативной зарядкой для телефонов, зонтиками, упаковкой подарков и т.д.

12 scaled | 6

С момента открытия в 2015 году ТРЦ Forum Lviv был отмечен 18 народными и международными наградами.

В соответствии с нашим последним маркетинговым исследованием клиенты выбирают ТРЦ Forum Lviv по сравнению с конкурентами из-за совокупности факторов, ключевые из которых — удобное размещение, широкий выбор магазинов и услуг, супермаркет, приятная атмосфера и тенант-микс.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о получении международного сертификата от Bureau Veritas Group? Вы стали первым ТРЦ в Украине с таким сертификатом? Что он означает?

Для обеспечения здоровья и безопасности клиентов, насколько это возможно, были реализованы дополнительные меры безопасности в Forum Lviv.

В частности, действует удобная безопасная навигация, разработкой которой занимались ведущие специалисты Multi Corporation, одной из крупнейших компаний по управлению коммерческими активами в Европе, с учетом их большого европейского опыта. На территории ТРЦ четко промаркированы точки безопасного пространства, безопасной дистанции и зоны безопасного ожидания, а также установлены станции дезинфекции. Данные мероприятия учитывают максимальное удобство и комфорт для посетителей.

Торговый центр Forum Lviv стал первым ТРЦ в Украине, получившим международный сертификат от Bureau Veritas Group, ведущей компании в области знака отличия гигиены и безопасности, SAFE GUARD. Эта сертификация отмечает заведения, отвечающие жестким требованиям по минимизации риска распространения вируса на объекте, и соблюдающих лучшие в своем классе протоколы гигиены и безопасности.

Все меры безопасности, которые мы ввели, способствовали достижению обнадеживающих результатов. Согласно последнему исследованию, которое проводилось в октябре 2021, 89% клиентов чувствуют себя безопасно во время пребывания и совершения покупок в ТРЦ Forum Lviv. Клиенты также положительно оценивают меры, предпринимаемые для обеспечения опыта безопасного шопинга, что дополнительно подтверждается результатами исследования.

Источник