Максим Шеремет, “Епіцентр”: лояльність споживачів, нові критерії та запит на позитив

Все новые торговые объекты в Украине должны быть построены как замкнутые экосистемы, которые могут удовлетворить все потребности потребителей. Об этом и других тенденциях на рынке торговой недвижимости и ритейла рассказал операционный директор сети ТЦ "Эпицентр" Максим Шеремет.

По его словам, в течение года существенно изменились не только потребительские привычки, но и настроения и ожидания украинцев от торговой недвижимости.

С начала полномасштабной войны в торговле наблюдается интересный парадокс: несмотря на всеобщее напряжение и агрессию, в будничном общении украинцы стали более терпимыми. Посетители сменили приоритеты и ценности, стали более сосредоточенными и перестали требовать избыточного внимания, – отметил эксперт.

Отношение к ритейлу

Максим Шеремет рассказывает, что максимально лояльное отношение ритейл ощущал весной прошлого года. В настоящее время потребитель понимал, насколько тяжело бизнесу работать во время войны, был благодарен торговым объектам, продолжавшим работу.

Большое количество нареканий не вызвали даже масштабные восстановительные работы внутри ТРЦ. Сейчас, по сравнению с 2021 годом, клиенты подходят к выбору товаров более спокойно и обдумано.

Потребительская корзина почувствовала уменьшение количества импульсивных покупок.

Сейчас клиентов торговых сетей можно условно поделить на три категории: первые покупают, чтобы снять стресс, другим нужно починить, закончить ранее начатые работы или восстановить поврежденное во время войны, а третьи приходят в магазины и торговые центры, чтобы получить эмоцию. В процессе выбора товаров и живого общения в торговом центре они могут хоть на время забыть о тяжелых реалиях нашего времени, - сказал Максим Шеремет.

Спрос на положительные эмоции

Операционный директор "Эпицентр" считает, что среди потребителей сейчас есть острый запрос на положительные эмоции. Радостно и тепло воспринимаются акции, розыгрыши, небольшие подарки.

Также Шеремет подчеркнул, что в ТРЦ чаще стали ходить семьи с детьми. Большую лояльность потребителей получили ритейлеры, фактически ставшие пунктами несокрушимости.

Впрочем, не стоит находиться в плену иллюзий. Мы понимаем, что накопленный в людях стресс никуда не денется. И в условиях затяжной войны и тяжелых новостей уровень агрессии в обществе может подскочить в любой момент, – предупреждает эксперт.

Чтобы предотвратить негативные последствия, нужно системно работать всем сферам бизнеса, тесно связанным с людьми. Хорошим решением могут быть психологические тренинги и обучение персонала.

"Эпицентр" привлекает работников с востока и временно оккупированных территорий к работе в других областях. Операционный директор объясняет, что работать со сложными клиентами гораздо проще тем, кто понимает их боль.

Нові пріоритети та критерії

Все вышеперечисленные факторы заставляют ритейлеров поставить во главу угла безопасность покупателей, обязательным требованием становится наличие укрытия.

Поэтому "Эпицентр" проектирует подземный паркинг каждого нового объекта. Это решает сразу несколько задач:

  • служит укрытием;
  • парковочной площадкой;
  • зоной безопасной загрузки товара.

Также из-за длительных отключений света у украинцев возросла потребность в готовой пище. В период массированных обстрелов энергетики дневная выручка в кафе и на фудкортах "Эпицентр" достигала значительного уровня.

Читайте также: Как рейтинг алкомаркета Bad Boy упал почти вдвое из-за рекламы о причастии

Тема независимости стала очень актуальной как для потребителя, так и для бизнеса. Электроэнергия, полученная из генераторов, очень дорога. Поэтому установка солнечных панелей стала не модным трендом, а фактической необходимостью.

Мы понимаем, что украинский ритейл изменился навсегда. Теперь все новые торговые объекты должны быть построены как замкнутые экосистемы, способные удовлетворить все базовые потребности потребителя. При этом сам подход к работе с клиентами должен стать более персонализированным. У людей нет времени и вдохновения долго ходить и искать необходимый товар. Они хотят получить его быстро и безопасно. А главное – иметь надежного доверенного помощника в вопросе выборы необходимых товаров. И один из ключевых вызовов украинского ритейла – обеспечить такую ​​возможность для своего клиента, – завершает эксперт.

"Интерфакс-Украина"