Максим Бєлов, Novus: про нове позиціонування мережі, дискаунтери “Хапайка” та інше

Маркетинг-директор сети супермаркетов Novus Максим Белов рассказал о новом позиционировании ритейлера, трансформации и планах на будущее. В частности, сказал он в интервью RAU, сеть начала открывать магазины в формате жесткого дискаунтера.

Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.

Изменения Novus в этом году

По словам маркетинг-директора, сейчас сеть очень сильно переосмысливает себя как компанию, ведь весь прошлый год был шоковым для Novus.

Из-за войны ритейлер потерял несколько магазинов, новый современный головной офис и распределительный центр охлажденных продуктов. За 2022-2023 годы Novus восстановил все поврежденные магазины и открыл несколько новых. В скором времени начнет работу еще один магазин на Пушечной улице в Киеве.

Мы продолжаем экспериментировать с новым для нас форматом жесткого дискаунтера – магазинами Хапайка. У нас уже есть два магазина в этом формате – один в селе Крюковщина и один в Киеве. Интересно, что название для этих магазинов придумали с помощью чата GPT. Намерены и дальше развивать этот формат, сейчас мы отрабатываем процессы, ассортимент, логистику и потом будем развивать этот проект дальше, - говорит Максим Белов.

К концу этого года сеть планирует открыть новый логистический центр, который закроет все потребности Novus в складской логистике.

Изменение позиционирования сети

Белов объяснил, что в марте, когда он присоединился к команде Novus, экзистенциальный вопрос "Кто мы как компания?" уже висел в воздухе.

За время своего существования сеть прошла через различные трансформации, открыла немало новых направлений и изменилась на уровне самоосознания, но никогда об этом не говорила публично.

По мнению маркетинг-директора, недостаточно рассказывали о своем производстве, огромном ассортименте, собственном импорте, удобстве магазинов и прочем. И именно сейчас пора обо всем этом рассказать.

Что изменится в новом позиционировании Novus?

Прежде всего – фирменный стиль сети, а также стиль коммуникации с клиентами, он станет более эмоциональным, откровенным и немного с интеллектуальным юмором.

Важно понимать, что люди всегда имеют определенные ассоциации с брендом, независимо от того, руководствуется этот процесс маркетологом или нет. Частично так происходило и с нашими клиентами, они в некоторой степени самостоятельно определяли то, каков Novus. Сейчас мы хотим рассказать им, каковы мы на самом деле. Мы хотим развеять миф о том, что Novus носит серьезный нордический характер, ведь это не так. Мы умеем проявлять эмоции, быть открытыми, умеем шутить и любить, – объяснил Максим Белов.

Такие изменения позиционирования, прежде всего, связаны с выражением тех изменений, которые уже произошли внутри компании и желанием по-новому общаться с аудиторией. 

За последние полтора года ритейлер пересмотрел ценообразование и отношение к товарам социального назначения, свою роль в жизни клиентов.

Идея нового позиционирования зародилась внутри команды во время общения с пекарями, продавцами и сортировщиками. Они рассказывали трогательные истории о своей работе, и сразу возникло новое видение концепции “Робимо, бо любимо”

Дополнительные исследования

Этим летом ритейлер провел волну исследований показателей brand health tracking, где узнали об уровне знаний бренда, имиджевых характеристиках и атрибутах, которые сейчас свойственны этой категории.

Это исследование показало, что клиенты больше рационализировались, стали больше обращать внимание на цены, промо-предложения.

Если еще в 2021 году удобство внутри магазина, приятная атмосфера, возможность быстро найти все, что нужно, широкий ассортимент, выбор свежих товаров и т.п. играли относительно большую роль, то в этом году на первый план вышли расположение магазина, соотношение цены и качества, - сказал маркетинг-директор .

Этапы смены позиционирования

Процесс начался на прошлой неделе, сеть последовательно меняет свою внешнюю и внутреннюю коммуникацию с клиентами.

В общем процесс состоит из двух частей - имиджевой и instore коммуникации.

Имиджевая кампания формально стартовала с 5 октября, сейчас начинается кампания в социальных сетях, на телевидении и разных интернет-платформах. Также имиджевая реклама будет транслироваться в метро и на внешних носителях.

Читайте также: Владислав Чечеткин: объем продаж Rozetka в 2023 году превысит показатели довоенного 2021-го

Instore-коммуникация Novus включает в себя внутреннее радио и ТВ, а главными послами нового позиционирования сети должны стать ее сотрудники.

Мы хотим вдвое увеличить показатели знания бренда среди нашей целевой аудитории, хотим расти в своих имиджевых характеристиках, хотим привлечь новых клиентов и увеличить свою долю рынка, – наметил целые кампании Белов.