Почти половина украинцев сократила расходы на стройматериалы и товары для ремонта в 2023-м - исследование

Около половины украинцев сократили расходы на приобретение строительных материалов, товаров для ремонта и DIY в 2023 году.

Это следует из исследования потребительского поведения Deloitte в Украине.

Почти половина украинцев отмечает, что покупательская активность по частоте приобретения строительных материалов, товаров для ремонта, строительства и DIY изменилась, если сравнить с предыдущим годом. Так, 50% заявили, что реже покупают в офлайн-магазинах, 48% - в онлайн-магазинах, - приведена статистика в отчете.

Так, только 6% респондентов начали покупать стройматериалы в офлайн-магазинах, 9% - в онлайн-магазинах. Тратили на такую продукцию больше, чем в 2022-м, лишь 14% (в офлайне) и 13% (в онлайне) респондентов.

Что касается формата, то традиционные магазины стройматериалов выбирают 64% украинцевчто на 1 п.п. меньше, чем в прошлом году.

В среднем они покупают товары указанной категории в офлайн-магазинах 0,7 раза в месяц, средний чек составляет 2039 грн, что на 10% больше, чем в 2022 году.

В онлайн-магазинах частота покупок составляет 0,4 раза в месяц со средним чеком 1905 грн, что на 1% меньше, чем года назад.

Офлайн-магазины для покупки чаще всего выбирают жители южных областей (70%), а меньше всего - в восточных регионах (37%).

Кто и сколько тратит на стройматериалы?

Интересно, что женщины тратят на покупку товаров для ремонта в офлайн-магазинах на 51 грн больше мужчин, но последние покупают стройматериалы в полтора раза чаще.

В онлайн-покупках данные сильно отличаются, здесь респонденты обоих полов совершают покупки онлайн с одинаковой частотой, однако почти 70% опрошенных женщин вообще не покупают стройматериалы онлайн.

Офлайн-магазины стройматериалов чаще всего посещают украинцы в возрасте 28-42 лет (66%) и 43-57 лет (65%). Первые также чаще всего совершают покупки (0,9 раза) и имеют самый высокий средний чек в размере 2155 грн.

Что касается онлайн-покупок, то их также чаще делают украинцы 28-42 лет (42%), с частотой в среднем 0,6 раза в месяц со средним чеком 1994 грн (+36%).

Расходы внутренне перемещенных лиц на эту категорию в офлайн-магазинах сократились на 40% по сравнению с 2022 годом, средний чек упал до 1439 грн. В то же время расходы потребителей, выехавших за границу, выросли на 23% - до 1725 грн.

Средний чек украинцев, проживающих в западных регионах страны, составляет 2386 грн, что на 59% выше 2022 года и на 17% выше среднего показателя по стране.

Что касается онлайн-платформ, внутренние переселенцы, которые до сих пор живут в другом регионе, заказывают стройматериалы в интернете реже, чем ВПЛ, которые вернулись домой. Их расходы в среднем составляют 1803 грн и 1975 грн соответственно.

Читайте также: Украинцы тратят более 60% бюджета на еду и обязательные платежи - Deloitte

75% украинцев за рубежом не покупают товары этой категории онлайн, что на 19 п.п. больше, чем жители городов-миллионников Украины (56%). Средний чек при покупке товаров для ремонта в онлайн-магазинах в Киеве и области почти в 1,5 раза выше, чем в среднем по стране и за ее пределами.

Интерфакс-Украина