Почти 80% украинцев экономят на других товарах, чтобы купить лекарства (исследование)
Полномасштабное вторжение и экономическая ситуация в Украине значительно повлияли на уровень цен в различных категориях товаров и услуг. Почти две трети респондентов отмечают значительный рост расходов по сравнению с периодом до полномасштабной войны.
Об этом свидетельствуют данные исследования Gradus Research.
Основными категориями расходов украинцев являются продукты питания (85%), коммунальные услуги (7%) и лекарство (60%).
Среди респондентов старше 60 лет 78% назвали лекарства одной из основных статей расходов. Наибольшая доля людей, для которых лекарства являются основной категорией расходов, проживает в селах - 71%, тогда как в городах с населением до 50 тыс. человек этот показатель составляет 50%. Очевидно, это связано с тем, что в селах проживает значительно больше людей старшего возраста.
Подорожание стоимости лекарств почувствовали 94% респондентов. Среди опрошенных 90% вынуждены были пересмотреть собственные расходы и экономить, а 79% - начали искать способы сбережений.
Больше всего экономят на одежде, товарах для дома и продуктах питания. Среди жителей сельских территорий начали экономить 86%, а среди жителей городов-миллионников - 72%.
Критической ситуация является для людей старше 60 лет, среди которых 62% вынуждены ограничивать расходы на еду, а 66% респондентов 55-60 лет - на товары для дома.
Это свидетельствует о том, что подорожание лекарств не просто повлияло на уровень жизни населения, а заставляет людей отказываться от базовых потребностей, что может иметь серьезные социальные и медицинские последствия, - отмечают в Gradus Research.
Читайте также: Молодежь тратит, старшие экономят: как изменился средний чек украинского покупателя
*Справка. Исследование проведено исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении Gradus. Выборка отражает структуру населения Украины от 18 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону, за исключением временно оккупированных территорий и территорий ведения активных боевых действий. Исследование проводили с 20 по 28 марта 2025 года среди 1604 респондентов.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации