Лето возобновило противостояние: топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram (инфографика)

Ассоциация ритейлеров Украины проанализировала, как изменились показатели крупнейших игроков рынка в соцсетях Facebook и Instagram по итогам лета и представила рейтинг топ-20 в обеих категориях.

Ритейлеры в Facebook

Лидером рейтинга по количеству пользователей, которые облюбовали страницу, является маркетплейс Rozetka. Число подписчиков постоянно увеличивается, приближая желанный миллион, но страница сети магазинов EVA стремительно сокращает дистанцию с первым местом. Если еще весной разрыв составлял тыс. подписчиков, то по состоянию на август - всего 5 тыс.

Напряжение растет и между "Антошка" и Удобный, которые занимают пятое и шестое места соответственно. Comfy демонстрирует большую динамику роста за сеть детских магазинов, однако вряд ли обойдет конкурента в 2023 году, даже при разнице в 11 тыс. фолловеров.

В среднем же вся первая десятка демонстрирует возобновление роста по сравнению с первым годом большой войны. Решительнее других растет страница "Аврора", которая за последние четыре месяца была лайкнута 21 тыс. пользователями. Это позволило ей обойти ближайшего конкурента "Епицентр" и занять восьмое место в топ-20. "Епицентр" заметно уменьшил количество мемов в контенте и сосредоточился больше на контенте коммерческой направленности и социальной ответственности, - отмечают в RAU.

Во второй десятке также произошли заметные перестановки, так, с 16-го на 12-е место взлетела страница “Сильпо”, которая набрала за лето 50 тыс. новых поклонников.

Сразу за ней следует MOYO.ua, которая опередила по количеству фолловеров Варус, даже при условии, что последний вырос на 10 тыс. фанов за квартал.

Книжный ритейлер Якабу продолжает терять позиции, на этот раз его подвинула вниз страница метрополитен Украина. Последней остается всего 3 тыс. подписчиков для пересечения рубежа в 300 тыс. пользователей

Сеть Днепр-М уже полгода не сдвигается с места, имея 229 тыс. подписчиков, но скоро может обогнать "Цитрус", ведь разница между страницами всего в 2 тыс. пользователей.

обзор фб ритейл копия 2, что было сделано | 1

Ритейлеры в Instagram

Лидером рейтинга остался ювелирный ритейлер Кочут, однако компания снова опустилась ниже отметки в 1 млн подписчиков. При этом до ближайшего конкурента остается почти 250 тысяч фолловеров.

Ритейлеры в Instagram постепенно прекращают стагнацию, а некоторые - набирают заметный темп роста в количестве подписчиков. Например, Аврора выросла на 44 000 подписчиков чуть больше, чем за квартал. С 396 000 фанов страница уже к сентябрю может пересечь отметку в 400 000 подписанных пользователей. Стремительный рост Аврора - еще одно косвенное доказательство популярности формата "dollar store" в непростые времена, - отмечают в RAU.

СОВА и Ватсоны к сожалению только теряли фолловеров, но ювелирный дом с меньшей интенсивностью, поэтому смог подвинуться на пятую строчку рейтинга.

Свой спад прекратил бренд Интертоп, который обошел в рейтинге конкурента Фамо. Ритейлеры заняли девятое и десятое места соответственно.

По количеству подписчиков сравнялись ВОВК и Фокстрот, а Днепр-М остается при своих 167 тыс. поклонников несмотря на успешное открытие салонов в Европе.

Читайте также: Сколько получают ведущие специалисты в области ритейла (инфографика)

Якабу показал падение и в Instagram, позволив “Епицентру” с приростом 5 тыс. новых пользователей выйти на 19 строчку рейтинга.

обзор insta ritejl kopija 2 vidnovleno | 2