Конкурент "Пьяной вишни". Одесский коньячный завод запускает собственную сеть крафт-баров VESELKA
Одесский коньячный завод (ОКЗ), который входит в Global Spirits, выходит на ресторанный рынок с проектом VESELKA.
Первое заведение новой сети крафт-баров открылось в Одессе в апреле и предлагает пять видов настоек, в том числе яблочную и вишневую, также в меню есть украинское вино.
О том, сможет ли сеть конкурировать с "Пьяной вишней" холдинга !FEST и "Белым наливом" Дмитрия Борисова, и какие планы у нового игрока, рассказывает издание Forbes.
В стиле польской Żabka
Руководитель крафт-бара VESELKA Сергей Дяченко рассказывает, что проект планируется развивать как сеть по двум моделям франчайзинга:
- по первой франчайзи вкладывается в открытие заведения сам;
- по второй - он выполняет роль руководителя, а в открытие и ремонт инвестирует ОКЗ.
В случае, если франчайзи выходит из проекта, он все оставляет нам, - говорит руководитель.
Одну из двух этих моделей позаимствовали у польского ритейлера Żabka, который объединяет более 10 000 магазинов.
Место на рынке
В алкогольный холдинг Global Spirits входят ликеро-водочный завод "Хортица" в Запорожье, Одесский коньячный завод и дистрибьютор "Украинская торговая дистрибуционная компания".
В течение прошлого года компании группы совокупно заработали 8,4 млрд грнчто на 2,4% больше, чем в 2022-м, не учитывая ООО "УТДК", которая тогда не подавала финансовой отчетности.
По словам Дяченко, главная разница между франчайзинговой моделью VESELKA и ее основным конкурентом "Пьяной вишней" - отсутствие паушального взноса и роялти.
Во франшизе "Пьяной вишни" такой взнос составляет 15 тыс. долларов, а общие инвестиции в открытие ресторана достигают от 1,8 млн грн при площади заведений от 21 до 80 кв. м.
Зато вложения в открытие одного заведения VESELKA достигают 190 тыс. долларов при окупаемости 20 месяцев. Такую стоимость Дяченко объясняет объясняет детальным оформлением интерьера и освещением бара, а площадь заведения составляет 75 кв. м.
Мы сами являемся производителем и сразу после производства доставляем настойки в заведение без посредников, складов и дистрибьюторов, - отмечает топ-менеджер.
В "Белом наливе" Дмитрия Борисова инвестиции составляют от 40 до 60 тыс. долларов в одно заведение площадью от 50 кв. м.
Основательница компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова называет формат магазина-бара востребованным в Украине. В марте этого года выручка таких заведений выросла на 17%, добавляет CEO компании по автоматизации заведений Poster Родион Ерошек.
Многие восхищаются успехом "Пьяной вишни", но успешной сеть будет в случае, если там будет продаваться приятный на вкус продукт и его цена будет не выше конкурентов, - отмечает Ольга Насонова.
Читайте также: EVA открыла первый собственный салон красоты в ТРЦ Respublika Park
Отмечается, что VESELKA имеет достаточно амбициозные планы и до октября этого года компания хочет открыть заведения в Варшаве, Бухаресте, Таллинне, Риге, Вильнюсе и Нью-Йорке.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації