Компания-владелец Gucci фиксирует спад продаж из-за трудностей бренда

Продажи компании Kering в четвертом квартале снизились из-за продолжающегося спада популярности ее ключевого бренда Gucci. Однако компания имеет небольшое улучшение показателей на таких ключевых рынках, как Китай и США.

Акции французской компании подскочили на 5% в начале торгов, поскольку финансовый директор Армель Пулу сообщил об увеличении продаж среди китайских покупателей по всему миру на 6 процентных пунктов, а также в США, сообщает Reuters.

Продажи Kering упали на 12% в октябре-декабре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствует прогнозам Visible Alpha, согласно UBS. 

Также недавно французский конгломерат недавно уволил дизайнера Gucci Сабато де Сарно, в рамках восстановления бренда, на который приходится почти половина продаж группы и около двух третей текущей операционной прибыли. Продажи Gucci в четвертом квартале упали на 24% по сравнению с предыдущим годом, что ниже прогнозов аналитиков, которые ожидали падения на 19%. 

Усилия Kering изменить Gucci с помощью нового минималистичного подхода к дизайну от Де Сарно, который занял эту должность два года назад, были затруднены глобальным падением спроса на предметы роскоши.

Темпы продаж в отрасли являются самыми низкими за последние годы. Консалтинговая компания Bain & Company подсчитала, что в прошлом году продажи предметов роскоши во всем мире упали на 2%, что было вызвано кризисом на рынке недвижимости в Китае - главном рынке для Gucci.

Группа достигла точки стабилизации, с которой мы постепенно возобновим рост, - сказал генеральный директор Kering Франсуа-Анри Пино.

Сейчас акции Kering выросли на 4,8%, поскольку результаты заверили инвесторов в умеренном улучшении после низких ожиданий.

Аналитики не ожидают, что Gucci восстановится к следующему году, и считают, что наем нового дизайнера может замедлить любой прогресс, учитывая, что магазины еще заполнены моделями от Де Сарно.

Тем временем конкуренты, в частности Louis Vuitton и Dior, успешно воспользовались мощным постпандемическим всплеском спроса на моду.

Итальянский дом моды Bottega Veneta стал единственным крупным брендом Kering, который сообщил о росте в третьем квартале. Продажи бренда выросли на 12%. Однако сейчас звездный дизайнер Bottega Veneta Метье Блази покинул компанию и перешел в Chanel.

Читайте также: Рекордно низко с 2017 года. Акции владельца Gucci рекордно обвалились за день

Текущий доход от операций группы за весь год составил 2,6 миллиарда евро, что немного выше, чем прогноз Kering.