Коллаборация с Ponchyk Boy. Как формат "Айфончик и Пончик" открыл двери столичных ТРЦ для сети "Техно еж"
Предприниматели Алексей Гулый и Александр Жиляев открыли в столичном ЦУМе совместный магазин, в котором продают айфоны и пончики. Концепция получила название "Айфончик и Пончик".
В пространстве соединились магазин "Техно еж" и кафе-кондитерская Ponchyk Boy, однако, дееспособна ли такая концепция? Удастся ли масштабировать идею на другие ТРЦ и что планируют предприниматели?
Об этом бизнесменов расспросили основатель и СЕО idnt Николай Чумак и директор компании UTG Евгения Локтионова, разговор передает издание Forbes. Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.
Как возникла идея?
Сеть "Техно Еж" происходит из Харькова, поэтому с началом полномасштабной войны компания немало потеряла.
Переехали командой во Львов, а потом в Киев и решили максимально развиваться в столице. Мы арендовали локацию 100 кв. м на Большой Васильковской, где сделали новый шоу-рум с тем, что осталось от харьковского. В первом зале техника Apple, а во втором - виниловые пластинки Play Vinyl, очки и часы Zavod, пазлы от украинских брендов, - говорит Алексей Гулый.
Предприниматель хотел сделать модное место, которое отличается от остальных магазинов, с гаджетами Apple. Также он уже несколько лет мечтал открыть магазин в ЦУМе, но переговоры с директором по аренде ничем не заканчивались.
По ее мнению, сеть тогда еще не доросла до ЦУМа, поэтому Гулый пригласил ее в столичный шоурум. Директору понравилась концепция и она предложила площадь на пятом этаже, однако там не достаточно людей.
А я предложил ей, чтобы мы разместились на шестом этаже, где расположены рестораны. Она спросила, каким образом айфоны будут продаваться на фуд-корте? Я попросил ее дать мне два дня, за которые мы с креативным директором придумали идею "Айфончик и пончик", - объясняет Гулый.
Именно так появилась идея, которую ЦУМ утвердил с первого раза и не внес никаких правок.
Целевая аудитория
Александр Жиляев условно делит клиентов нового заведения на два типа, первый - которые пришли в ЦУМ выпить кофе, поесть, погулять по красивому ТРЦ, а второй - люди, которые сделали заказ через интернет-магазин "Техно Ёж" и пришли за ним.
95% трафика ЦУМа - это пользователи айфонов. Наш клиент - это пользователь айфона, и поэтому здесь все наши клиенты. Если взять шестой этаж, то сюда люди приходят довольно часто, а владельцам Apple всегда что-то нужно: наклеить новое стекло или приобрести чехол, - добавляет Алексей Гулый.
Интересно, что на чехлах магазин зарабатывает больше, чем на самих айфонах. На чехлах маржа составляет более 100%, а на айфонах лишь 3%.
Сумма инвестиций в торговую точку в ЦУМе вместе с товаром составляет 10 млн грн. Предприниматели рассчитывают вернуть инвестиции в течение трех лет.
Ранее в ЦУМе никогда не продавались айфоны, поэтому точка постепенно будет набирать популярность. Понимая это, предпринимателям дали льготные условия по аренде на год.
Почему именно ЦУМ?
Евгения Локтионова отметила, что в столичный Lavina Mall ежедневно приходит около 50 тыс. посетителей, а в центральном универмаге их значительно меньше.
Впрочем, Алексей Гулый отмечает, что ему было интересно открыться в ЦУМе, где только он продает айфоны, тогда как в Lavina Mall островков с аксессуарами 35.
Без этой концепции мы бы просто здесь не открылись. Но согласен, если бы мы стартовали в Ocean Plaza или Lavina, то цифры продаж были бы лучше. Впрочем, достучаться с обычным форматом до торговых центров в нашей нише достаточно сложно. Раньше нам отвечали: свободных мест нет, а очередь из 15 операторов, - объясняет он.
Сотрудничество с ТРЦ
Открытие в ЦУМе помогло "Техно Еж" подписать новые договоры аренды с другими ТРЦ в Киеве.
Уже заключены договора в Ocean Plaza и Respublika Park, ведутся переговоры с River Mall, Smart Plaza Politech и Gulliver.
Для нас открываются двери в торговые центры, когда мы показываем, что стоим в ЦУМе и как это выглядит. Я провел много встреч и с инвесторами, и с представителями ТЦ и могу сказать, что это работает, - подчеркнул СЕО "Техно Ежа".
Работа в одном пространстве
"Техно Еж" и Ponchyk Boy делят арендную плату пропорционально площади, примерно 60/40.
Еще одним преимуществом формата является выгодность аренды, ведь если бы Гулый хотел разместить самого "Техно Ежа", то за 40 м кв пришлось бы платить больше, чем за 60 м в коллаборации с Ponchyk Boy.
Эта энергия тусовки нужна торговым центрам, потому что обычно в них достаточно скучно. ТРЦ готовы идти на лучшие условия ради того, чтобы привлечь интересную аудиторию, молодых классных людей. Они ищут интересные бренды, на которые идут. Мы хотим стать именно тем брендом, концептом, на который идут люди и который создает вайб, - объясняет он.
Читайте также: На Крещатике открывают трехэтажный книжный магазин за 45 млн грн (фото)
Масштабироваться вне пределов Киева у этого концепта пока нет возможности, однако это не исключено.
В сочетании "Техно Еж" и Ponchyk Boy интересны и для ТРЦ, и для клиентов. Гулый рассказал, что вскоре "Айфончик и пончик" откроется на первом этаже в более посещаемом центре. Ожидается, что финансовые результаты будут другими и можно будет планировать масштабирование по Украине.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації